Обзоры
RME Fireface 802. Аудио/MIDI интерфейс с подключением по Firewire и USB 2.0

Fireface 802 принимает эстафетную палочку у своего успешного предшественника.

 
 
 
 
 
Fostex PM641. 3-полосные активные мониторы

С выходом новых мониторов Fostex PM641 возросла конкурентная борьба на рынке доступных трехполосных мониторов. Но стала ли новинка лучше своих двухполосных предшественников?

 
 
 
 
 
Event 2030. Активные трехполосные мониторы

Компания Event обратила внимание на незаполненный рынок доступных трехполосных мониторов и выпустила новую активную модель 2030.

 
 
 
 
 
Focal Alpha 50. Активный 2-полосный профессиональный монитор ближнего поля.

Новая линия начального уровня Alpha от компании Focal ставит целью предоставление качества Focal искушенному слушателю по относительно невысокой цене. 

 
 
 
 
 
Оставить отзыв
Ещё никто не оставил отзывов к записи.
 

Обзор Allen & Heath ZED 10 FX. Микшер и аудио интерфейс

 

Что ещё может предложить этот компактный микшер со встроенной аудио картой и процессором эффектов владельцам домашних студий?

Allen & Heath ZED 10 FXПрошли те времена, когда для того, чтоб начать аудио запись, нужно было тщательно выбирать каждый компонент в цепи приборов. Да, сейчас тоже есть большой выбор, если вы хотите этим заниматься. Но в последние годы мы видим изобилие качественных, специализированных аналоговых микшеров со встроенными A-Dи D-A конвертерами или же с возможностью подключения по Firewire или USB – так что их можно подключать прямо в компьютер без применения других интерфейсов. Чтобы собрать базовый комплект оборудования, вам понадобятся только микрофон, мониторы или приличные наушники.
Как с любыми микшерами, качество и функциональность зависят от производителя и модели. Количество и качество аудио преобразователей также варьируется: в некоторых моделях предлагается до 16 каналов входов-выходов, в других только два канала, некоторые предлагают 24-х битное преобразование с частотой семплирования до 96 кГц, но большинство бюджетных моделей предлагают только 16бит , 48 кГц.

Британская компания Allen& Heath является одним из немногих производителей микшеров, которые постоянно лидируют в разработке малоформатных микшеров для бюджетных студий наряду с Mackie и Soundcraft. Их нашумевшая линейка микшеров ZED предлагает огромный выбор, который дополняет новая модель Allen & Heath ZED 10 FX.

Входы и выходы

Как видно из самого названия, это 10-канальный микшер с возможностями гибкой маршрутизации сигнала (что я объясню чуть ниже) со встроенным процессором эффектов и стерео USB аудио интерфейсом, обеспечивающим преобразование 24 бита, 48 кГц. В комплекте с микшером идет бесплатная версия плагина X-Gear от IK Multimedia, предлагающая несколько качественных моделей различных усилителей и кабинетов, что, возможно, является наиболее удобным дополнением при работе с цифровыми рабочими станциями.

На первых четырех каналах находятся микрофонные предусилители - такие же, как на линейке Allen & Heath Mix Wizard - с фантомным питанием, которое включается для всех 4-х каналов одновременно. Следующие два входных канала предлагают стерео линейные/ инструментальные входы, выполненные на двойных моноджеках и дублированные на двух RCA гнездах для первой пары. Оставшиеся два канала представляют собой еще одну стерео пару, которая может быть использована и как возврат с процессора эффектов и USB входа. Четыре моно и два первых стереоканала имеют регуляторы чувствительности и на моноканалах эти регуляторы удобно размечены для регулирования чувствительности микрофонного и линейного входов. В целом, разметка всего пульта очень понятна по сравнению с большинством аналогов. И наконец, здесь есть еще одна пара джеков, обозначенная как “Playback in”, о которой я расскажу позже.

Выходы пульта, равно как и входы, расположены на лицевой панели. Главный стереовыход на сбалансированных XLR удобно расположен в правом верхнем углу. Под ним находятся 1/4-дюймовые TRS гнезда инсертов левого и правого каналов основного микса, и еще одна пара для эффект и aux посылов. Мониторный выход для подключения колонок или усилителя выполнен в виде пары RCA разъемов, так же, как и выход для записи, если вы захотите использовать для записи внешнее оборудование. Конечно, большинство записей скорее всего будут выполнены через USB выход, расположенный чуть ниже мониторного выхода. Оставшийся выход – это гнездо для подключения наушников в виде 1/4-дюймового TRS джека.

Помимо специального выхода шина Aux может быть направлена на выход для наушников, что на практике может быть использовано для подключения внешних эффектов, но, по сути, эта функция предназначена для создания отдельного микса для артиста.

Приятно порадовало стандартное IEC гнездо питания на задней панели, и я смог подключить пульт к рэковому сетевому распределителю, избежав привычных неудобств с внешним блочком питания. Также на задней панели микшера расположены включатель и углубленная в корпус кнопка переключения выходного уровня между 0dBU и -30dBU, которую можно нажать карандашом или отверткой.

Контроль и маршрутизация

Четыре моноканала имеют трехполосный эквалайзер с параметрической серединой и обрезной фильтр НЧ. Согласно надписям вокруг потенциометра диапазон средних частот может изменяться от 120Гц до 4 кГц, но, похоже, на самом деле он гораздо шире и, к счастью, захватывает проблемный участок около 4,5 кГц, что делает его более удобным для укрощения неприятных вокальных резонансов. Добротность эквалайзера изменяется, но независимо от пользователя: на этом микшере установлен так называемый «музыкальный» эквалайзер, где величина Q оптимизирована соответственно усилению или ослаблению частоты. Это сделано с целью получить приятное музыкальное звучание наиболее простым способом, что хорошо для начинающих, но может разочаровать тех, кто понимает, что он делает, когда крутит ручки эквалайзера. И несомненное преимущество этой схемы заключается в уменьшении количества потенциометров на линейке пульта, а это позволяет уменьшить размеры микшера и снизить расходы на производство.


Allen & Heath ZED 10 FX
Задняя панель Allen & Heath ZED 10FX с сетевым гнездом и кнопкой переключения выходного уровня.

Эквалайзер на стереоканалах более ограничен, имеются только настройки высоких и низких частот. Все остальные регуляторы уровня FX и Aux посылов, панорамы и уровня громкости на всех каналах, за исключением Aux /FX возврата, идентичны.

Ниже регулятора уровня канала находятся кнопки, которые говорят о наличии в микшере аудио интерфейса: кнопка «запись», которая направляет выход канала на USB выход для записи в вашу рабочую станцию, и кнопка «прослушивание», направляющая сигнал на выход для наушников.

Пару слов о регуляторах Aux и FX каналов: Aux канал, как и следовало ожидать, имеет только регулятор уровня, и ничего более, FX канал имеет регулятор уровня, кнопку ‘TAP- TEMPO’, и кнопки «вверх»/ «вниз» для выбора необходимого эффекта.

Наиболее интересное отличие мастер секции этого пульта от обычных заключается в наличии USB разъёма для посыла и возврата сигнала к вашему компьютеру. Входной USB сигнал (другими словами, стереовыход с вашего компьютера) может быть направлен на вторую стереолинейку пульта или на вход воспроизведения “Playback”, уровень сигнала которого изменяется соответствующим регулятором в мастер секции, наряду с регулятором, позволяющим отправить сигнал “Playback” в шину Aux.

Источником сигнала для USB выхода (т.е. для сигнала, который вы посылаете на ваш компьютер) может быть либо основной микс, если вы желаете сохранить всё, что вы слышите, в виде стереофайла, либо шина записи, и этом случае вы можете простым нажатием кнопки направить в неё те каналы, которые вы хотите записать. Кнопки, расположенные под USB разъёмом, позволяют направить на USB и Record выходы либо шину записи, либо шины Aux/Fx.

На выход для наушников помимо основного микса с помощью специальных кнопок, расположенных ниже регулятора уровня, можно направить сигнал как с входа Playback, так и с шин Record и Aux в любых комбинациях. Единственное, чего не достаёт в этой секции, это простой кнопки mute для заглушения источников сигнала.

На мониторы может быть направлен либо основной микс, либо микс для наушников. Выбор осуществляется единственной кнопкой, стоящей перед регулятором уровня мониторов в цепи сигнала. Уровень выхода отображается на довольно точном 12-сегментном стерео LED индикаторе.
В целом весь пульт выглядит довольно прочным, все регуляторы надёжно укреплены на передней панели, а не прямо на платах, как это иногда бывает в недорогих изделиях.

В работе

Я подключил ZED10 FX к моему MacBook Pro, который определил его как USB аудио устройство даже без установки драйверов. При возникновении проблем с подключением к PC Allen & Heath советует поставить драйвера ASIO4ALL.

Выход пульта я подключил к своей обычной мониторной системе рядом с моей аудиокартой RME Fireface 800 для сравнения . Для начала я запустил файл из Cubase, и звучание было приятным и чистым для устройства с такой ценой, и так как с этой стороны явных проблем не было, я перешел к тестированию входов.
 

Allen & Heath ZED10FX

Один из микрофонно-линейных каналов Allen & Heath ZED 10FX c трёхполосным эквалайзером и Aux и FX посылами.

Микрофонные предусилители, которые я проверял, записывая вокал и подзвученный гитарный кабинет, оказались значительно лучше, чем я ожидал: они, подобно другим преампам от Allen & Heath, звучали достойно и чисто и практически не шумели. В них немного меньше глубины, чем в Fireface и в более дорогих преампах, чего и следовало ожидать, но они, безусловно, подходят для работы в студии. По сути, я был бы доволен ими, если бы они были моими первыми преампами, так что, если вы не можете получить на них хорошую запись, то причина скорее не в них, а в вас. Гитара и бас, подключенные напрямую в инструментальные входы, звучат замечательно, и хотя, специальные DI- боксы подошли бы лучше для этой цели, должен сказать, что эти входы прекрасно выполняют свою работу, и придраться тут не к чему.

Эквалайзер, такой же, как и на других моделях Allen & Heath ZED серии, звучит приятно и музыкально. Диапазон контроля средних частот здесь вполне достаточен для адекватной настройки в большинстве случаев, и хотя я с недоверием отношусь к инновациям типа “MusiQ” эквалайзера от Allen & Heath, на практике я остался вполне доволен его работой. Новичкам, несомненно, будет легко работать с этим эквалайзером, я же предпочитаю иметь немного больше контроля.

Секция эффектов довольно неплохая, хотя и не из той категории, что мне нравится.

Ревербераторы и дилеи благодаря отсутствию задержки в передаче сигнала можно использовать при записи артиста для добавления эффектов в микс, который он слышит в своих наушниках. Обычно же обработка эффектами входного сигнала и попытки его сбалансировать со звучанием фонограммы, приходящей с компьютера, приводит к заметной задержке сигнала, что раздражает исполнителя. (Эффекты детально описаны в разделе «Эффекты»)

Над вариантами маршрутизации пришлось поначалу поломать голову, и это естественно, так как я имею склонность разбираться с устройствами, не прочитав инструкцию. Но потом всё быстро стало на свои места, и уже через 15 минут работы я чувствовал себя как рыба в воде.

Вердикт

Allen & Heath в рекламных материалах представляет этот пульт как идеальный для живого микширования, и хотя это немного преувеличенно, он может хорошо послужить и в этой роли, где пригодятся его эффекты и возможность изменения темпа с помощью кнопки TAP. Вращающиеся регуляторы уровня однозначно менее удобны, чем фейдеры, хотя я не знаю, чтобы я предпочёл, работая на тускло освещённой сцене. Я всё же считаю, что основными покупателями этого пульта будут владельцы домашних студий и все те, кто хочет сделать прилично звучащие демозаписи своих групп.

Предусилители с низким уровнем шума и 24-битные конвертеры обеспечивают широкий динамический диапазон, а любой канал можно с лёгкостью направить в ваш компьютер. Эквалайзер, хотя и ограничен в средствах контроля, звучит хорошо, а то, что все эти вещи удалось размесить в одном небольшом устройстве - это просто замечательно! Частота семплирования ограничена 48 кГц, что в полной мере подходит для качественной записи, и я не вижу необходимости записывать на больших частотах, но есть одно небольшое неудобство – вы не сможете воспроизводить записи, сделанные с частотой 96 кГц и выше.

Отбросив критику в сторону, должен сказать, что очень трудно отыскать недостатки этого микшера. Поэтому я настоятельно рекомендую Allen & Heath ZED10FX в качестве начального варианта для тех, кто хочет серьёзно заняться домашней звукозаписью, а если вы захотите взять этот пульт с собой на сцену, то в нём есть всё необходимое для работы небольшой музыкальной группы; просто добавьте ноутбук, микрофоны и колонки - и вы готовы!

Альтернативные варианты

Сейчас существует множество аналоговых микшеров с аудио интерфейсом производства M-Audio, Phonic, Alesis и других, но, по моему мнению, они не совсем соответствуют качеству Allen & Heath. Немного выше по цене лежит линейка Onyx от Mackie с похожим набором функций. Если же вам понадобится больше входов, то есть много вариантов в той же линейке ZED от Allen & Heath.

Встроенный процессор эффектов

FX в названии модели Allen & Heath ZED 10FX означает наличие встроенного эффект-процессора, который главным образом предназначен для живой работы, но при этом идеально подойдет и для студийной работы, в частности, если вы хотите слышать в мониторах уже обработанный сигнал, например, с реверберацией. Эти эффекты - это различные варианты обычных ревербераторов, дилеев и эффектов модуляции с простыми, понятными названиями и одним редактируемым параметром для каждого эффекта (доступным при удерживании нажатой кнопки TAP).

1. Dly + verb (уровень)
2. Dly + verb (размер)
3. Dly + verb (восстановление)
4. PingPong (восстановление)
5. BeatDly (восстановление)
6. Ambient (эхо)
7. SlapVerb (размер)
8. DoubleZED (размер)
9. Plate (затухание)
10. Plate (время до появления задержки)
11. Plate (окраска)
12. Hall1 (размер)
13. Hall2 (размер)
14. Arena (размер)
15. Flanger (глубина)
16. Chorus (глубина)

Для меня остаётся загадкой наличие во встроенных процессорах эффектов программ типа chorus, flanger или «арена», неужели кто-то ещё ими пользуется? Я нахожу их в подобных микшерах повсюду, но если быть честным, я бы предпочёл вместо них иметь несколько дополнительных реверов или дилеев.

ЗА

  • Хорошая цена
  • Гибкая маршрутизация
  • Чистое звучание преампов
  • Удобство
  • Плагин X-Gear от IK Multimedia в комплекте

ПРОТИВ

  • Аудио интерфейс только двухканальный.
  • Не поддерживает семплирование свыше 48 кГц

ВЫВОД

  • Это отличное устройство «все в одном» от Allen & Heath. Если у вас есть ноутбук, микрофон и колонки, - это все, что вам нужно, чтоб начать работу с высококачественной системой звукозаписи, которая благодаря качественной сборке прослужит вам достаточно долго.

Источник: soundonsound.com
Автор: Matt Houghton
Перевод: интернет-магазин "Меломан"