Обзоры
RME Fireface 802. Аудио/MIDI интерфейс с подключением по Firewire и USB 2.0

Fireface 802 принимает эстафетную палочку у своего успешного предшественника.

 
 
 
 
 
Fostex PM641. 3-полосные активные мониторы

С выходом новых мониторов Fostex PM641 возросла конкурентная борьба на рынке доступных трехполосных мониторов. Но стала ли новинка лучше своих двухполосных предшественников?

 
 
 
 
 
Event 2030. Активные трехполосные мониторы

Компания Event обратила внимание на незаполненный рынок доступных трехполосных мониторов и выпустила новую активную модель 2030.

 
 
 
 
 
Focal Alpha 50. Активный 2-полосный профессиональный монитор ближнего поля.

Новая линия начального уровня Alpha от компании Focal ставит целью предоставление качества Focal искушенному слушателю по относительно невысокой цене. 

 
 
 
 
 
Оставить отзыв
Ещё никто не оставил отзывов к записи.
 

Fostex PM641. 3-полосные активные мониторы

 

/// fostex-PM641Я всегда восхищался качеством звучания PM-серии мониторов Fostex, особенно учитывая их доступную цену, но большинство из этих мониторов были двухполосными. Совсем недавно компания Fostex выпустила трехполосный активный монитор Fostex PM841, в котором, как следует из названия, стоит НЧ-динамик диаметром восемь дюймов. В этом обзоре мы рассмотрим мониторы Fostex PM641 с шестидюймовым НЧ-динамиком, которые приходятся младшим братом модели PM841. На самом деле диаметр динамика 6,5 дюймов, но 0,5 дюйма решили не учитывать, иначе мониторы пришлось бы назвать труднопроизносимым именем PM6,541!

В модели PM641 НЧ-динамик выполнен из кевларового волокна и работает в паре с усилителем мощностью 50 Вт, а СЧ-динамик диаметром 4 дюйма сделан из того же материала, но его усилитель имеет мощность 18 Вт. За высокие частоты отвечает купольный ВЧ-динамик диаметром 0,75 дюйма, выполненный из UFLC (ткани, ламинированной уретановой пленкой), с которым работает усилитель мощностью 18 Вт. В более крупных трехполосных системах наличие отдельного среднечастотного драйвера является преимуществом, так как он воспроизводит очень важный диапазон частот, который не могут адекватно передать только большой НЧ-динамик и маленькая пищалка. Есть ли такая необходимость в системе с НЧ-драйвером диаметром 6,5 дюймов — вопрос остается открытым, но у Fostex наверняка были свои причины для выбора этого решения.

Преимущество трехполосной системы заключается в том, что СЧ-динамик может сосредоточиться на работе только со средними частотами, но есть и обратная сторона — увеличивается стоимость, так как появляются дополнительный усилитель и динамик, и возникают дополнительные сложности с настройкой двух кроссоверов для разделения частот. Интересно, что в технических документах к этой модели очень мало информации и частоты кроссовера не указаны. Заявленный частотный диапазон мониторов от 55 Гц до 25 кГц (±3dB), но данных о максимальном звуковом давлении нет.

Мониторы PM641 поставляются в виде зеркальной пары с маркировкой Правый и Левый, где СЧ-динамик и ВЧ-драйвер располагаются по бокам от НЧ-динамика. Такое расположение динамиков позволяет уменьшить размер корпуса, но теряются преимущества временной коррекции, которые возможны при расположении динамиков на одной вертикальной линии. С другой стороны, чтобы мониторы работали более адекватно, их можно положить на бок, но руководство пользователя не советует так делать, мотивируя тем, что при вертикальной установке поток воздуха лучше охлаждает радиатор.

В корпусе НЧ и СЧ-динамики находятся в отдельных камерах, и в басовой камере есть два круглых отверстия фазоинверторов. Каждый монитор покрыт аккуратной черной пластиковой пленкой, имеет размеры 249 х 376 х 290 мм и весит 11,4 кг.


Задняя панель PM641с регуляторами НЧ и ВЧ, ручкой уровня входа и входными гнездами на разъемах "джек" и XLR.

Питание подключается с помощью обычного IEC разъема, а о его наличии и включении монитора сообщает синий светодиодный индикатор, расположенный на передней панели. Аудиовходы являются симметричными и выполнены на джековых TRS 1/4" разъемах и разъемах XLR; рядом с ними расположены два трехпозиционных переключателя, которые позволяют немного изменять частотную характеристику мониторов в соответствии с предпочтениями пользователя или для коррекции акустики помещения. Если вам не нравится ровная характеристика высоких частот, вы можете включить полочный фильтр, который на 1 дБ поднимет или ослабит частоты выше 10 кГц. Для низких частот тоже есть подобный фильтр, он может поднять или ослабить частоты ниже 60 Гц на 3 дБ, чтобы компенсировать влияние расположения мониторов относительно стен или углов. Для изменения уровня предназначен вращающийся регулятор с фиксированнами позициями.

Характеристики

Учитывая небольшую стоимость мониторов, я был очень внимателен и придирчив к самым мелким деталям. Мониторы были установлены на расстоянии около одного метра, и их бас звучал довольно энергично, хотя в нем и чувствовалась некоторая фальшивая "надутость", которая возникает при использовании фазоинверторов для расширения низкочастотного отклика маленьких мониторов. По сравнению с моими основными студийными мониторами им не хватало настоящей глубины баса — казалось, что в диапазоне ниже удара бас-барабана их частотная характеристика круто спадает вниз. Среднечастотный драйвер обеспечивает хорошее сфокусированное звучание вокала, и помогает сохранить достаточную разборчивость всех партий, но маленький твитер имеет слегка пронзительное звучание, что особенно заметно на электрогитарах.

Но если перестать придираться и посмотреть на положительные качества, то мониторы имеют хороший общий тембральный баланс, хотя вам придется немного больше поработать, чтобы получить хороший микс. Я также не заметил никаких проблем с стереообразом, который был широким и стабильным. Общий звук довольно плавный и неутомляющий, что является преимуществом во время долгих сессий, а если вы установите мониторы на расстоянии метра или около того от места звукорежиссера, то они выдают достаточный уровень для использования в качестве мониторов ближнего поля.

Во всех конструкциях акустических систем неизбежно присутствуют компромиссные решения, но при невысокой стоимости изделия они обычно становятся заметнее, так что нужно отдать должное компании Fostex, которая смогла обеспечить такой уровень качества при такой стоимости. Тем не менее, лично мне больше нравятся двухполосные мониторы серии PM. Может в более крупных мониторах PM841 трехполосная конструкция и оправдана, но я не уверен, что добавление в систему с 6,5 дюймовым НЧ-динамиком среднечастотного драйвера привело к каким-либо заметным улучшениям характеристик, способным оправдать увеличение стоимости изделия по сравнению с двухполосным монитором эквивалентного размера.

Итоги

Плюсы:

  • Хороший общий звуковой баланс
  • Компактные
  • Доступные

Минусы:

  • Улучшения характеристик по сравнению с 2-полосными моделями очень незначительные.
  • Самый верх может звучать слегка жестковато, пронзительно.

Вывод

И снова компании Fostex удалось обеспечить прекрасное соотношение цена/качество, хотя их собственная серия мониторов PM может составить новичку сильную конкуренцию.

Источник: soundonsound.com
Перевод: интернет-магазин "Меломан"

← RME Fireface 802. Аудио/MIDI интерфейс с подключением по Firewire и USB 2.0  |  / Event 2030. Активные трехполосные мониторы →