- DJ оборудование
- DSP Обработка
- MIDI устройства
- Аккордеоны и баяны
- Барабаны и перкуссия
- Динамическая обработка
- Драм-машины
- Звуковые интерфейсы
- Клавишные
- Комбо-усилители и кабинеты
- Микрофоны
- Микшерные пульты
- Наушники
- Органы
- Предусилители
- Преобразователи
- Профессиональные плееры и рекордеры
- Студийные мониторы
- Усилители
- Устройства звукозаписи
- Фортепьяно
- Эффект. процессоры
- Аксессуары
- Архив товаров
С выходом новых мониторов Fostex PM641 возросла конкурентная борьба на рынке доступных трехполосных мониторов. Но стала ли новинка лучше своих двухполосных предшественников?
Компания Event обратила внимание на незаполненный рынок доступных трехполосных мониторов и выпустила новую активную модель 2030.
Новая линия начального уровня Alpha от компании Focal ставит целью предоставление качества Focal искушенному слушателю по относительно невысокой цене.
Обзор Allen & Heath ZED R16. Микшер, интерфейс и контроллер
Если вы хотите использовать одновременно высококачественный аналоговый микшер и контроллер для своей цифровой рабочей станции, вы, вероятно, захотите поместить их в одном и том же месте. Что ж, теперь это возможно, а в дополнение к этому вы получите многоканальный звуковой интерфейс.
/
Allen & Heath ZED R16 - это первая за последние десять лет новая консоль, полностью ориентированная на запись. Набор ее функций предназначен прежде всего для пользователей DAW, с многоканальным Firewire аудио интерфейсом на борту и большим количеством MIDI контроллеров для полного счастья. Но в то время, когда люди, кажется, только продают свои микшеры, зачем нам покупать именно этот?
Это парадоксальное положение дел, но чем больше наши студии стали полагаться на цифровое оборудование, тем больше нам не хватает аналогового. А почему? Если цифра дает точность, контролируемость и предсказуемость, то хорошее аналоговое оборудование имеет свой характер и тактильность, что-то такое из области необъяснимых ощущений. Конечно, эти две сферы могут прекрасно дополнять друг друга: фокус в том, чтобы знать как - и в каких точках в цепи сигнала и производственного процесса - чтобы использовать достоинства каждой из них.
Allen & Heath ZED R16 - это сознательная попытка объединить вместе цифру и аналог наиболее удобным для широкого круга пользователей способом. Мы позже рассмотрим конструкцию более подробно, сейчас только скажу, что этот пульт имеет ряд особенностей: например, подгруппы, которые уже считаются стандартными для студийных или концертных консолей, здесь выполняют немного другие функции, которые делают его более пригодным для работы в современных студиях на базе компьютера. Акцент на гибкости обеспечивает этому микшеру широкое поле для использования, начиная от студии в спальне на основе ноутбука, небольших project и рекламных студий до живой концертной работы.
Что в коробке?
Итак, вы раскошелились на ZED R16: что же конкретно вы получаете? Этот пульт весом около 13 килограммов и размерами 70см х 47см х 10см, конечно не относится к категории консолей, занимающих целую комнату, но он достаточно массивный и будет внушительно смотреться в центре вашей студии. Качество сборки просто выдающееся: помимо красной боковой панели из прочного пластика, весь остальной корпус металлический, входные каналы выполнены в виде индивидуально расположенных плат, что упрощает обслуживание и обеспечивает большую долговечность и надежность. Кроме того, каждый поворотный регулятор на передней панели зафиксирован металлической гайкой, обеспечивая дополнительную защиту внутренних схем.
Помимо шикарного красно-серого микшера, в коробке находится стандартный кабель электропитания и пара Firewire кабелей: с шести-контактного на шести-контактный и с шести-контактного на четырех-контактный разъемы. Также внутри вы найдёте руководство пользователя и программу Sonar LE, которая может пригодиться пользователям PC.
Драйверы для XP, Vista и Mac OS 10.4.11 и 10.5.2 и более поздних версий ОС можно загрузить с www.allen-heath.com/zed. Печатное руководство и веб-сайт вскоре должны быть обновлены и будут содержать более конкретную информацию об установке на Mac и о настройках работы с различными DAW и ADAT рекордерами. С ранней версией руководства пользователя, прилагаемой к рассматриваемой сегодня модели, всё в порядке: она является точной и полезной. Для людей, которые не имеют хорошего представления о маршрутизации сигналов в консолях и о процессе записи, некоторые аспекты работы этого пульта могут оказаться непреодолимым препятствием, поэтому хотелось бы видеть в коробке какие-то дополнительные материалы с описанием основных принципов и особенностей.
Аналоговые каналы
Allen & Heath ZED R16 имеет 28 аналоговых входов, если принимать во внимание все моно и стерео каналы и входы для возвратов. Начнём с моно входов. В наличии 16 идентичных каналов, каждый с XLR и 1/4 дюймовым балансным линейным входом, а также с 1/4 дюймовым гнездом для разрыва канала. Приятно, что фантомное питание включается отдельно для каждого канала. Чувствительность входов регулируется от +6 до +60 дБ для XLR входа и от -14 до +40 дБ для линейного. Обрезной фильтр 12дБ/октаву на частоте 100 Гц оказывает влияние как на микрофонный так и на линейный входы и расположен в цепи сигнала перед точкой разрыва и эквалайзером.
Четырехполосный эквалайзер на моно каналах достаточно обширный для микшера такого размера. Пороговый фильтр ВЧ имеет частоту перегиба 12 кГц и плавную характеристику , которая достигает примерно до 1000 Гц. Фильтр НЧ также пороговый с частотой перегиба 60 Гц, но с более крутой характеристикой, достигающей диапазона до 500 Гц и выше. Оба имеют усиление/ослабление до 15 дБ. Остальные две полосы - верхняя середина (HMF) и нижняя середина (LMF) - являются параметрическими, как и следовало ожидать, с ручками для усиления/ослабления, центральной частоты и Q (добротности). Доступно усиление/ ослабление до 15 дБ, добротность изменяется между 0,8 (почти две октавы) и 6 (несколько полутонов). Частота LMF лежит в диапазоне от замечательных 18 Гц до 1 кГц, и HMF от 400 Гц до 18 кГц. Эквалайзер можно отключить специальной кнопкой, находящейся на каждом канале.
Далее на моно каналах расположены четыре aux посыла: посылы 1 и 2 работают в режиме до фейдера, а 3 и 4 после фейдера. Чуть ниже находятся регулятор панорамы, кнопка заглушения канала, красный индикатор и кнопка прослушивания сигнала до фейдера с желтым индикатором. Индикатор зелёного цвета, подписанный как "SIG", отображает наличие на входе сигнала уровнем -14 дБ, в то время как соседний индикатор красного цвета, подписанный как "HI", загорается, когда уровень входного сигнала превышает 5 дБ. Уровень сигнала измеряется после эквалайзера и перед фейдером.
В нижней части входных моно каналов есть 60mm фейдер (который может усиливать сигнал до +10 дБ) и кнопка, которая соединяет канал с главной шиной пульта. Есть также четыре круглых кнопки с соответствующими светодиодами, которые, на первый взгляд, вы могли бы принять за кнопки назначения в подгруппы, как на обычном пульте с восемью шинами. На самом деле, верхние три контролируют то, как канал взаимодействует с цифровыми посылами и возвратами Allen & Heath ZED R16 по Firewire (или ADAT). Нижняя переключает фейдер в режим MIDI - контроллера. Если в этом месте вы подумали "чего - чего?..." - не переживайте, потому что мы разберемся с цифровым и MIDI - интерфейсами немного позже.
Двигаемся дальше - к четырем стерео каналам вверху справа. Все они имеют балансный 1/4-дюймовый линейный вход, регулятор усиления, кнопку PFL со светодиодным индикатором и кнопку подачи сигнала в шину L-R. Кроме того, ST1 и ST2 имеют несбалансированные RCA гнезда, двух-полосный эквалайзер (такие же регуляторы ВЧ и НЧ, как на моно каналах), префейдерные посылы в шины Aux 1 и 2, регулятор панорамы и отдельный регулятор громкости.
Две пары входов для воспроизведения стерео сигнала расположены в самом верху справа: один на RCA разъемах, другой - на балансных 1/4 - дюймовых джеках. Регуляторы уровня этих каналов находятся в так называемой "мастер - секции", справа от фейдеров левого и правого каналов основного микса.
Мастер-секция
Мастер-секция Allen & Heath ZED R16 находится в правой части главной панели, и включает в себя средства управления мониторингом в контрольной комнате, функцией talkback, регуляторы уровня каналов воспроизведения и индикатор уровня сигнала.
Рядом с регулятором уровня основных мониторов контрольной комнаты (обозначенным как "CRM Level") имеется кнопку переключения в моно режим. Также есть опция отправления этого сигнала на альтернативные мониторные выходы. Выход на наушники инженера имеет независимый регулятор уровня и возможность прослушивать входы для воспроизведения, "Dig Master" возврат с Firewire и основной микс. Усилитель для наушников - само чудо: когда он был включен только на треть своего максимума, уровень громкости в моих Sennheiser HD650s был почти невыносим! При этом его звучание было превосходным.
Микрофон для общения с исполнителем встроен в верхнюю панель и имеет регулятор громкости и кнопку "нажми и говори" ("push-to-talk"). Сигнал этого микрофона может быть направлен на студийные мониторы или Aux 1 и 2, и очень жаль, что здесь нет возможности направить его на цифровые выходы.
Помимо этого в мастер-секции расположены три кнопки управления маршрутизацией входов воспроизведения (для перезаписи одного на другой, и для замены основного микса L-R), индикатор активизации режима PFL-/AFL-, и пара 12-сегментных жидкокристаллических измерителей уровня сигнала. Они откалиброваны от -30 до +16 дБ и отображают уровень сигнала контрольных мониторов.
Аналоговые выходы
Поскольку этот микшер не имеет групп, в традиционном смысле, здесь не так много выходов - но те, которые предусмотрены, были тщательно продуманы. Это главные стерео выходы на XLR, дублирующие их '2-track 2' выходы на сбалансированных 1/4 дюймовых гнездах, и пара инсертов, которые стоят перед фейдерами L-R шины на пути прохождения сигнала. Затем другая пара 1/4 дюймовых гнезд для выхода на мониторы контрольной комнаты, и еще одна пара, помеченная как "ALT", которая могут быть использована для подключения второй пары мониторов ближнего поля.
Две дополнительных пары стерео выходов, тоже на 1/4 дюймовых гнездах, обозначенные как "Studio 1" и " Studio 2", предназначены по замыслу конструкторов для направления в усилители для наушников или обычные напольные мониторы для организации мониторинга во время записи. Они имеют идентичные панели управления: пять кнопок, которые позволяют формировать мониторный микс из любой комбинации основного микса и четырех aux-ов, регулятор уровня, и кнопку AFL (прослушки после фейдера) со светодиодом, что позволяет инженеру в контрольной комнате проверить то, что посылается на эти выходы. Есть ещё несколько выходов: четыре аналоговых сбалансированных джековых Aux мастера , каждый из которых имеет регуляторы уровня и кнопки AFL со светодиодными индикаторами, и пара наушниковых гнёзд(одно представлено на 1/4 дюймовом джеке, другое на мини- джеке).
Цифровые соединения
Allen & Heath ZED R16 отходит от традиционной конструкции аналогового микшера с множеством A-D and D-A конвертеров, позволяя взаимодействовать напрямую с ПК или Mac через FireWire, или с различным оборудованием с интерфейсом ADAT, таким как микрофонные предусилители и многодорожечные рекордеры.
По внешнему виду консоли вы вряд ли сможете предположить, что там есть такая возможность, ведь на ней нет ни ЖК-дисплея, ни функциональных кнопок (или вообще каких либо кнопок), за исключением тех, которые, как я ранее упоминал, расположены в нижней части каждого моноканала. Всё, что указывает на возможность такого соединения, находится на задней панели: два шести-контактных Firewire 400 разъема, четыре ADAT оптических (Lightpipe) разъема, обеспечивающие 16 каналов входов и выходов, и два переключателя для установки основных режимов работы и выбора частоты дискретизации для ADAT. Также там расположен один MIDI Out.
Компьютерная магия
Этот микшер, вероятно, чаще всего будет использоваться с компьютерной DAW через Firewire, чтобы совместить качество аналогового звучания и многоканальный аудио интерфейс. Таким образом, возможности микширования, мониторинга и управления средствами контроля в студии воплощены в одном устройстве
Как пользователь Mac, я не могу проверить работу Allen & Heath ZED R16 с идущей в комплекте копией SONAR LE, но нужно учитывать, что она, похоже, ограничена по количеству входных и выходных каналов, которые могут быть включены одновременно - и что это число меньше, чем количество цифровых посылов и возвратов, доступных в Allen & Heath ZED R16 - поэтому выбор Sonar LE не является совершенным. Sonar LE - это лучше, чем ничего, но у большинства потенциальных пользователей уже есть более подходящее программное обеспечение.
На моем Mac G5 с системой OS 10.5.4 установка драйверов была быстрой и безболезненной. Единственным внешне заметным изменением стало появление новой панели настроек, которая позволяет изменять различные параметры работы Allen & Heath ZED R16, в том числе частоту дискретизации. Доступно множество различных настроек, которые нигде не описаны, поэтому я их не трогал! В Windows XP и Vista те же функции доступны через Панель управления, а ярлык размещается на рабочем столе.
Если вы работаете в режиме Firewire на 44,1 или 48 кГц, Allen & Heath ZED R16 появится в вашей рабочей станции в качестве аудио интерфейса с 26 входами и выходами (восемь ADAT входов и выходов появляются в вашей DAW наряду с моно каналами и стереомиксом L-R). При подключении через Firewire на частотах дискретизации 88,2 или 96 кГц, каналы основного микса будут потеряны, и дополнительные ADAT входы и выходы отключены. Хотя отображение всех физических каналов в вашей рабочей станции может выглядеть сложным, на самом деле всё довольно просто.
Так что же вы можете делать со всеми этими входами, выходами и особенностями? Рассмотрим несколько практических сценариев. Первый - вы находитесь в студии и записываете группу - скажем, восемь каналов для барабанных микрофонов, четыре для гитар, плюс еще четыре для фортепиано и вокалистов, все подключены к каналам 1-16 в Allen & Heath ZED R16. В вашей рабочей станции нужно создать любое удобное вам сочетание моно и стерео дорожек, на которые вы направите эти 16 входов. Между тем, на Allen & Heath ZED R16 можно настроить микс для контрольных мониторов на основных фейдерах, и два отдельных микса для исполнителей в студии с использованием пре-фейдерных Aux посылов 1 и 2, которые через предназначенные для этого каналы Студио 1 и 2 будут отправлены на усилители для наушников. Ваши действия при настройке основного микса и микса для наушников никак не влияют на сигналы, записанные в DAW, поскольку они отбираются перед фейдером. Однако, вы можете выбрать, будет ли сигнал для записи проходить через эквалайзер Allen & Heath ZED R16 и инсерты или нет - на каналах, где ни одна из четырех кнопок цифровой маршрутизации не нажата, сигнал отбирается сразу после предусилителя и обрезного фильтра НЧ, а на тех, где нажата кнопка "DIG SND Post -EQ " - после эквалайзера и точки инсерта.

Там, где обычно находятся кнопки для направления сигнала к группам, у Allen & Heath ZED R16 здесь расположены кнопки для определения прохождения сигнала между аналоговым микшером и вашей рабочей станцией, а также для назначения фейдеров в качестве MIDI контроллеров.
После трекинга вашей группы, вы можете выбрать микширование в DAW, в этом случае вы можете назначить мастер-фейдер вашей хост-программы для вывода на Allen & Heath ZED R16 в канал "Dig Мастер" (который заменяет основную шину LR) или просто на пару моно каналов. Теперь вы можете слушать через мониторы ваш стерео микс с рабочей станции и использовать Allen & Heath ZED R16 для отправки его на двухдорожечный рекордер, или даже направить его музыкантам в студию на их мониторы. Однако, если вы назначили выходы с дорожек вашей рабочей станции на вход соответствующих каналов в Allen & Heath ZED R16 , вы можете быстро сделать сведение старым добрым способом с помощью аналоговых фейдеров. Вам нужно нажать кнопки "Dig RET Pre -Ins" на всех каналах, чтобы сигнал с Firewire интерфейса пришел на преампы моноканалов, и в результате вы получите настоящее аналоговое суммирование микса из вашей рабочей станции, с дальнейшей возможностью использования эквалайзеров и инсертов Allen & Heath ZED R16.
Второй сценарий более прост, но также эффективен. На этот раз вы взяли Allen & Heath ZED R16 и ноутбук на концерт, который вы собираетесь одновременно микшировать и записывать. Вы используете фейдеры каналов для создания микса, который идёт в систему звукоусиления через главную шину, в то время как сигнал с преампов каждого канала через Firewire поступает прямо на запись в вашу DAW, и позднее его можно будет свести. Но вы можете также записывать и главный микс - для контроля своей работы, для получения резервной копии или для того чтобы продать диски фанатам сразу после концерта, пока они ещё не уехали. Aux посылы и выходы для студийных мониторов могут послужить для организации сценического мониторинга. Особенности мастер-секции, такие, как возможность заменить LR микс (в этом случае микс для зала) на сигнал с входа '2-track 1 ", позволяет быстро воспроизвести треки с компакт-диска или IPod в паузах между песнями без привязки к какому-либо входному каналу. Есть только один потенциальный недостаток для живой работы - отсутствие подгрупп, например вы не можете сгруппировать все барабаны на один фейдер ( в студии вы можете использовать для этого групповые каналы вашей DAW ).
Впрочем, часто все, что вам нужно, это просто отправить или получить сигнал по Firewire и сделать это можно интуитивно, используя кнопки для определения того, проходит сигнал через эквалайзер или нет. Но этот пульт позволяет сделать намного больше (разные варианты настроек и коммутации описаны в инструкции) - например вы можете послать сигнал с вашего пульта в рабочую станцию, обработать его эффектами в реальном времени и вернуть его обратно в пульт, или пропустить треки с DAW через эквалайзеры вашего пульта.
Альтернативные варианты
На рынке сейчас есть много микшеров с Firewire или USB , но нужно сказать, что при такой стоимости Allen & Heath ZED R16 уникален благодаря комбинации высококачественной аналоговой консоли с аудио интерфейсом и MIDI контролем.
ADAT
Вы можете делать почти тоже самое, что и с DAW, используя Allen & Heath ZED R16 с многодорожечной системой ADAT, хотя вы потеряете возможность доступа к главной шине пульта (так, как это происходит при более высокой частоте дискретизации работы по FireWire). У вас остается 16 каналов входов и выходов с работающими обычным образом кнопками маршрутизации, но и этот вариант обеспечивает достаточную гибкость в работе. И конечно же, здесь нет возможности для микширования и контроля АДАТ каналов при помощи пульта, эту часть работы нужно будет делать в вашей рабочей станции.
В работе
Allen & Heath ZED R16 готов к работе сразу после включения. Загорается синий светодиодный индикатор питания и кнопки в MIDI секции и запускается внутренний вентилятор. Его работу нельзя назвать тихой, хотя он шумит примерно как мой MacBook.
Динамический диапазон входных каналов превосходен, а уровень шума невысок.

Эквивалентный входной шум микрофонных предусилителей - 128.5dBu для усиления 60 дБ, и уровень шума в шине LR при всех включенных каналах -84dBu. АЦП работают с разрешением 24-бит, с превосходными 114dB динамического диапазона, а 24-битный ЦАП еще лучше, с 118 дБ.
Allen & Heath утверждают, что микрофонные предусилители являются самыми тихими из всех, которые они разрабатывали, и основаны на преампах, применяемых в GL2800 и GL3800 live консолях. Как и некоторые знаменитые предусилители высокого класса, они используют симметричную конструкцию с высококачественными транзисторами, результатом чего являются очень низкие искажения и отличная прозрачность. Я сделал записи моей любимой парой микрофонов Schoeps (CMC6 с капсюлями MK21 и MK41), а также парой AKG C414XLS, и абсолютно согласен с претензиями Allen & Heath's: звук был прозрачным, убедительным и музыкальным, и сопоставим с тем, который обеспечивают мои преампы от DAV Electronics . Регуляторы гейна проходят последние 10 дБ усиления за несколько миллиметров, поэтому точно настроить уровень не так просто, как с пошаговой конструкцией, чего нельзя сказать о более дешевых пультах, хотя в 95% рабочих ситуаций, связанных с основным предназначением Allen & Heath ZED R16, сделать это не составит труда.
EQ тоже произвел на меня впечатление. Он легко справлялся и с незначительной коррекцией и с более глубоким вмешательством.. Звучание было гладким и целостностным, без зернистости и жесткости, присущих эквалайзерам дешевых пультов, с ощущением близости, которое часто ускользает при переходе в цифровую среду.
Я был поражен тем, с какой тщательностью продуманы мониторинг и мастер-секция. Наличие отдельных регуляторов контроля уровня мониторов и наушников - важная особенность, но гораздо полезнее переключение в моно режим и дополнительная пара мониторных выходов, а эти функции, к сожалению, встречаются не часто. Встроенный микрофон для общения с артистами замечательно подходит для работы в студии и на выезде, кроме того возможны различные варианты подключения источников стерео сигнала. Наличие специальных выходов для организации мониторинга в студии достойно похвалы: они не только очень просто решают проблему, присущую записи на DAW , а именно быстрое создание каналов мониторинга через наушники, но мне нравится и то, что они стерео и позволяют отправлять главный микс для музыкантов.
MIDI секция
Казалось бы, немного странно,что Allen & Heath выделил целую секцию пульта под MIDI контроллеры, но на самом деле для пульта, ориентированного на работу с DAW это вполне разумный шаг.
Здесь есть четыре 60мм MIDI фейдера, 12 потенциометров непостоянного действия, и небольшое количество кнопок, которые выполняют определенные функции (управление транспортом, изменения значений, регистр, выбор и точки локации).Кроме того, любой из фейдеров моноканалов может стать MIDI фейдером , при нажатии соответствующей кнопки. Все MIDI-данные передается через разъем MIDI Out и через соединение FireWire, на 16 канале.

В мастер-секции некоторые из традиционных элементов управления пульта заменены на несколько MIDI контроллеров для использования с вашей рабочей станцией, но вы всё еще имеете множество функций, присущих аналоговым микшерам, таких как микрофон для общения с исполнителями, ауксы и несколько каналов для мониторинга.
По существу MIDI контроллеры в Allen & Heath ZED R16 выполняют простые функции: посылают информацию длительных контроллеров (от всех фейдеров и потенциометров), сообщения нажатия/снятия ноты (от расположенных справа кнопок) и стандартные MIDI Machine Control сообщения (от транспортных кнопок). Более того, типы данных и значения диапазонов предустановлены, без возможности перепрограммирования, как мы могли бы ожидать от клавишного MIDI контроллера с вращающимися энкодерами, например.Это значит, что все MIDI устройства, которые вы хотите контролировать с ZED R16, будь то микшер вашей DAW или софтовый синтезатор, должны иметь MIDI Learn функцию, чтобы они могли адаптироваться к сообщениям контроллеров. Немного неудобно? Определённо. Но это неплохой способ сделать вещи простыми, учитывая, что почти все DAW имеют функцию MIDI Learn .
Особенности и вопросы
Ничто не идеально, и у этой консоли я нашел несколько неприятных аспектов. Первое: стерео каналы не имеют других цифровых посылов, кроме как в шину ЛР, но даже это невозможно при использовании АDАТ и Firewire на высоких частотах дискретизации. По-видимому, на стадии проектирования рассматривался такой вариант, что стерео каналы могут быть направлены сначала в моно каналы с 13 по 16, и оттуда - на цифровые посылы, но это не было реализовано. Это не трудно - соединить стерео входы с моно каналами с помощью кабелей, но мне не хватало хоть каких-нибудь стерео цифровых посылов, особенно во время работы с синтезаторами.

Стоит также отметить, что здесь нет Aux возвратов, и, может быть, отчасти поэтому были сделаны стерео каналы. Впрочем, большее беспокойство вызывает, особенно для тех, кто планирует использовать Allen & Heath ZED R16 для окончательного сведения, отсутствие функции "Solo In Place". Конечно, функция PFL выполняет нечто подобное, и сигнал по крайней мере берется после эквалайзера и инсерта, но единственный вариант услышать по-настоящему изолированный трек композиции, и судить об его уровне в миксе и панораме, это включить режим соло на вашей рабочей станции, или заглушить все другие каналы на Allen & Heath ZED R16.
Наличие MIDI контроллеров это такая функция, которую либо принимайте, либо игнорируйте. Лично мне нравится тот факт, что фейдер не настраивается (см. раздел "МИДИ"), так как это делает операции очень простыми и предсказуемыми, и большинство микшеров DAW легко увязать с MIDI контроллерами Allen & Heath ZED R16 благодаря функции "MIDI learn". Как и с любым другим MIDI - контроллером, в котором коммутация односторонняя, интеграция в лучшем случае частичная и вы можете хоть в лепешку разбиться, пытаясь наладить рабочий процесс так, чтобы избежать постоянных переключений между мышью и фейдером.
Для некоторых пользователей, отсутствие входа-выхода для синхронизации тоже может быть проблемой, так как вы насовсем привязаны к внутреннему генератору Allen & Heath ZED R16. При использовании ADAT синхронизация обеспечивается с помощью технологии JET PLL.
Наконец, было бы упущением с моей стороны не сообщить об одной странной вещи, которую я заметил на рассматриваемой модели: уровень цифрового возврата из Firewire в канал 1 был около 20 дБ ниже, чем на других каналах. Мне сказали, что это может быть потому, что этот конкретный пульт использовался в качестве "испытательного стенда" в процессе разработки, но какова бы ни была причина, Allen & Heath заверил меня, что другие модели не имеют той же проблемы.
ZED невероятно крут?
Allen & Heath ZED R16 является смелым и захватывающим шагом Allen & Heath, который, как я думаю, будет очень высоко оценен многими студийными музыкантами и инженерами, а также теми, кто работает на выезде. По сути, они отбросили книгу правил о том, чего мы привыкли ожидать от любого аналогового микшера или Firewire аудио интерфейса, и произвели что-то, в чем традиционные роли этих двух устройств прекрасно согласованы.
Для меня ключевой аспект Allen & Heath ZED R16, делающий его таким заманчивым, заключается в безупречности звучания: у него первоклассный предусилитель, классный (и отключаемый) эквалайзер, широкий динамический диапазон и низкий уровень шума. В производстве он, я уверен, недешевый, но он может замечательно выполнять разнообразные роли, как в студии, так и вне ее.
Пара слов о гибкости. Мне ужасно нравится, что Allen & Heath ZED R16 - действительно полезный инструмент, даже если поблизости нет компьютера или ADAT машины. Но когда вы подключаете их, вы получаете мощную, универсальную систему, которая может справиться даже в довольно сложных ситуациях студийных и концертных записей, сохраняя открытость и тактильные качества, которые я никогда не испытывал, используя любые другие аудио интерфейсы. На этапе сведения, Allen & Heath ZED R16 легко адаптируется к роли контроллера мониторов, 24-канального микшера, или превосходно звучащего аналогового сумматора для вашей рабочей станции ... или даже ко всем трем ролям одновременно.
Многие потенциальные покупатели, конечно, сетуют на отсутствие моторизованных фейдеров, более широких функций транспорта и редактирования, и контроля плагинов - но если вы думаете, что дешевле будет купить Digidesign 24, вы будете разочарованы (и у меня есть предположение, что Allen & Heath ZED R16 может звучать даже лучше). В линии продукции Allen & Heath никогда не будет контроллеров типа HUI с моторизованными фейдерами, так как это приведёт к значительному удорожанию. Это вполне может быть правдой, и моя собственная точка зрения такова, что если сделать Allen & Heath ZED R16 гораздо более сложным устройством, требующим обновлений текущей прошивки, драйверов и операционной системы, это испортило бы чистоту и простоту концепции. Да, он не может отвечать потребностям абсолютно каждого, но я лично отношусь к его открытости, отсутствию ЖК-дисплеев и меню как к порыву свежего ветра.
Так что снимаю шляпу перед Allen & Heath за то,что выпустили пульт, который не боится переломить существующие тенденции, может работать практически с любой DAW, и ставит качество звука и гибкость превыше всего. Это одно из тех великих творений, к обладанию которыми действительно стоит стремиться. Оно не дешево, но стоит каждого пенса - и вы, вероятно, никогда не пожалеете о его покупке. И через двадцать лет этот пульт будет прекрасно отрабатывать свои деньги, даже если ADAT, Firewire, и другие подобные им аудио интерфейсы станут не более чем далеким воспоминанием.
Плюсы
- Звучит фантастически, с 16 высококачественными предусилителями и великолепным эквалайзером
- Прекрасное, бескомпромиссное качество сборки
- Обеспечивает гибкость для широкого диапазона задач
- Прост в использовании, имеет понятную интеграцию с рабочими станциями и ADAT
- Включает в себя полезные, обширные возможности контроля за мониторингом в студии
Минусы
- Нет "Solo In Place" функции.
- Нет Aux возвратов и цифровых посылов на стерео каналах.
- Ограниченные возможности расширения, и нет синхронизации по частоте генератора с другими устройствами
Вывод
Это качественный микшер, многоканальный звуковой интерфейс и аналого-цифровой преобразователь, решение для студийного мониторинга, суммирующий усилитель и MIDI контроллер в одном лице. Превосходное звучание и простота в использовании - одно это вполне может побудить вас пересмотреть ваше текущее оборудование и методы работы при записи в студии или на выездах. Allen & Heath ZED R16, хотя и не сможет удовлетворить потребности каждого, может стать заманчивой перспективой для множества различных режиссеров и музыкантов.
Источник: soundonsound.com
Автор: Robin Bigwood
Перевод: интернет-магазин "Меломан"