Обзоры
RME Fireface 802. Аудио/MIDI интерфейс с подключением по Firewire и USB 2.0

Fireface 802 принимает эстафетную палочку у своего успешного предшественника.

 
 
 
 
 
Fostex PM641. 3-полосные активные мониторы

С выходом новых мониторов Fostex PM641 возросла конкурентная борьба на рынке доступных трехполосных мониторов. Но стала ли новинка лучше своих двухполосных предшественников?

 
 
 
 
 
Event 2030. Активные трехполосные мониторы

Компания Event обратила внимание на незаполненный рынок доступных трехполосных мониторов и выпустила новую активную модель 2030.

 
 
 
 
 
Focal Alpha 50. Активный 2-полосный профессиональный монитор ближнего поля.

Новая линия начального уровня Alpha от компании Focal ставит целью предоставление качества Focal искушенному слушателю по относительно невысокой цене. 

 
 
 
 
 
Оставить отзыв
Ещё никто не оставил отзывов к записи.
 

Обзор KRK RP5 G2. Активные студийные мониторы.

 

Обновленная бюджетная серия Rokit предлагает значительные усовершенствования в достоверности формирования звукового образа.

/ KRK RP5 G2Даже бросив беглый взгляд, каждый, кто знаком с брендом KRK, сразу узнает знакомый фирменный желтый диффузор и темно-серый корпус линейки мониторов начального уровня Rokit. Добавьте мощности, дополнительные разъемы и классный пылающий логотип, закруглите форму корпуса, и вы получите всего лишь намек на то, что такое на самом деле Rokit 2-го поколения, или G2.

Характеристики

Второе поколение активных мониторов со схемой на двух усилителях представлено в трех различных моделях. Возглавляет серию KRK RP8 G2 - модель с 8-дюймовым вуфером и 70-ваттным усилителем НЧ и 20-ваттным усилителем ВЧ, которая весит 11,7 кг. Ее частотный диапазон составляет 44 Гц-20кГц, +/- 1.5 dB, встроенный активный кроссовер установлен на 2,4 kГц. Далее следует 9-ти килограммовая модель с 6-ти дюймовым НЧ динамиком и усилителем мощности 18 Вт ВЧ и 50 Вт НЧ - KRK RP6 G2. Ее частотный диапазон от 48 Гц до 20 кГц +/- 1.5 dB, точка раздела 2,6 кГц. Самая маленькая модель, которую мы и будем сегодня рассматривать, оснащена 5-ти дюймовым НЧ драйвером, весит скромных 6 килограмм, и выдает мощность 15 Вт ВЧ/30 Вт НЧ, частота раздела кроссовера 2 кГц - KRK RP5 G2.

Частотный диапазон этой модели от 52 Гц до 20 кГц, +/- 2dB. Каждая модель серии оснащена одним и тем же углублённым в корпус однодюймовым твиттером с мягким диффузором купольного типа.

Наиболее важным в апгрейде серии Rokit стало изменение конструкции кабинета. По мнению производителя, закругление акустического экрана и углов корпуса позволило значительно снизить рассеивание звука, что привело к расширению поля стереозвучания. Я осознал это, когда начал, сидя перед мониторами, делать обычные вращательные движения головой чтобы определить центр звукового поля. При расстоянии между мониторами около метра, стереообраз сохранялся в довольно широкой зоне и изменялся пропорционально изменению расстояния меду мониторами.

На задней панели монитора расположены аудиовходы трёх типов: балансный XLR и 1/4 дюймовый «джек» и небалансный RCA . Это покрывает всю гамму типичных подключений и исключает необходимость использования переходников с 1/4 джека на RCA разъёмы, которыми обычно оснащены многие недорогие звуковые карты. Регулятор чувствительности, который обеспечивает настройку входного уровня в пределах от +6 до -30 dB, является пошаговым, что избавляет от лишней работы при попытке выставить одинаковый уровень сигнала на обоих мониторах. Ещё один пошаговый регулятор позволяет изменять уровень частот выше 2 кГц на -2 dB, -1 dB, 0 и +3 dB, его можно использовать для компенсации расположения мониторов и особенностей помещения. Я играю настройкой высоких всякий раз, когда прослушиваю звук в незнакомом помещении, но в конце концов я всегда устанавливаю этот регулятор на 0 dB, просто потому что мне нужно привыкнуть к звучанию мониторов, а на этом этапе чем меньше изменений в настройках тем меньше ошибок в восприятии…ну или мне так нравится думать. И, конечно же, каждый монитор KRK RP5G2 имеет стандартное IEC гнездо для подключения кабеля питания.

В работе

Мне пришлось изрядно побегать, перетаскивая пару KRK RP5 G2, для того чтобы получить полное представление о работе этих мониторов в различном акустическом окружении. Это были и очень большая акустически правильная контрольная комната (я имею в виду, что это не был бывший офис или кладовка, переделанные в студию) и то же переоборудованное офисное помещение, где для получения правильной акустики нужно было ещё много чего сделать. В большей студии я положил пару KRK RP5G2 на бок на расстоянии чуть больше метра друг от друга. Это был уникальный вариант: я использовал KRK как мониторы ближнего поля в одной комнате, в то время как микс также подавался на комплект больших мониторов, расположенных на стендах в другой комнате. Были определённые ограничения в том, насколько сильно я могу раскачать мониторы из-за опасности возникновения обратной связи с мониторами находящимися в другой комнате, поэтому мне очень понравился режим чувствительности +6 dB, имеющийся на KRK. Хотя более мощная 8-ми дюймовая модель больше бы подошла к размерам этой комнаты, но и KRK RP5 G2 выдержали испытание при прослушивании живых миксов и показали себя достоверным источником для мониторинга.

Пожалуй, лучше всего в моём пробном забеге с Rokit эти мониторы показали себя в небольшой комнате, где они были установлены по бокам от цифровой рабочей станции с двумя видеомониторами на расстоянии 1 м друг от друга. У меня не возникло никаких проблем при установке кабинетов рядом с видеомониторами, так как конструкцией KRK RP5G2 предусмотрено магнитное экранирование динамиков. KRK RP5 G2 были установлены вертикально на приклеенных к нижней части кабинета демпфирующих подставках толщиной 1/4 дюйма, на расстоянии 10 сантиметров от стены, а в 30 сантиметрах слева и справа были углы. Не самое удачное расположение, но иногда приходиться работать с тем, чего мы не в состоянии изменить.

/ Я сравнивал KRK с мониторами, на которых я работаю в настоящее время. Это M-Audio Studiophile BX5a (хороший вариант для работы в небольших студиях, построенных на основе компьютера), и пара пассивных KRK ST6s с усилителем SAE TWO. Мне нравилось звучание ST6, но KRK RP5G2 затмили их по плавности, точности передачи звукового образа по всему диапазону частот. BX5a можно сравнить с KRK RP5 G2 по цене и по размерам, но существенное отличие заключается в воспроизведении низов, так как фазоинвертор у них расположен на задней панели. В связи с этим я постоянно держу включенным фильтр, запрограммированный где-то в моей голове, который компенсирует прирост нижней середины, вызванный этой особенностью конструкции BX5a. У KRK фазоинвертор находится на передней панели, что позволяет исключить данную проблему, и низкочастотная информация поступает прямо на меня через щель в нижней части кабинета. На KRK RP5G2 я слышал, что происходит с низами и меня приятно удивила плотность звука, который исходил из такой небольшой коробочки. Сабвуфер, который я обычно использую, был отсоединён и я не стал его включать - звучание музыки было очень правильным от верхов до низов. Я работал на KRK RP5 G2 несколько часов и нисколько не утомился. Когда пришло время проверить микс на большой громкости, звучание KRK RP5G2 осталось таким же целостным, как и на низких уровнях.

Ещё одно отличие KRK RP5 G2 от BX5a заключается в звуковых характеристиках динамиков. KRK RP5G2 звучат сравнительно ровно во всём спектре, и назойливое звучание верхних частот, иногда ассоциируемое со старыми моделями KRK, здесь не наблюдается. KRK RP5G2 очень приятны на слух, и в сравнении с ними становится заметной нехватка верхней середины у BX5a.

Итоги

KRK Rokit 5 G2 прекрасно подходят для работы там, где есть определённые проблемы с акустическим окружением, тогда, когда инженеру требуются мониторы, которые можно быстро адаптировать под любые условия работы и варианты подключения. Установленные возле стены или на открытом месте, они смогут обеспечить целостное и точное эталонное звучание, и ваши уши скажут вам спасибо за их щадящую подачу. Новый дизайн кабинетов делает их приятными на вид, но что более важно, позволяет им звучать достоверно, и к этому очень быстро привыкаешь. Это невероятно, но так можно сказать обо всей линейке мониторов KRK Rokit G2. Добавлю, что за свою цену KRK Rokit G2 – серьёзный игрок на рынке недорогих мониторов эталонного качества.

Источник: proaudioreview.com
Автор: Dan Wothke
Перевод: интернет-магазин "Меломан"

← Обзор KRK RP6 G2. Активные студийные мониторы  |  / Обзор Allen & Heath ZED R16. Микшер, интерфейс и контроллер →