Обзоры
RME Fireface 802. Аудио/MIDI интерфейс с подключением по Firewire и USB 2.0

Fireface 802 принимает эстафетную палочку у своего успешного предшественника.

 
 
 
 
 
Fostex PM641. 3-полосные активные мониторы

С выходом новых мониторов Fostex PM641 возросла конкурентная борьба на рынке доступных трехполосных мониторов. Но стала ли новинка лучше своих двухполосных предшественников?

 
 
 
 
 
Event 2030. Активные трехполосные мониторы

Компания Event обратила внимание на незаполненный рынок доступных трехполосных мониторов и выпустила новую активную модель 2030.

 
 
 
 
 
Focal Alpha 50. Активный 2-полосный профессиональный монитор ближнего поля.

Новая линия начального уровня Alpha от компании Focal ставит целью предоставление качества Focal искушенному слушателю по относительно невысокой цене. 

 
 
 
 
 
Лидеры продаж
  • Fostex PM 0.5 MkII
    Идеальный выбор для небольших студий, которым необходим м...
    Снято с производства

RME Fireface 802

Производитель: RME
Гарантия: 2 года
Наличие: Запросить

Доставка по Москве: Бесплатно
Доставка по России: Бесплатно (подробнее)
Доставка в Казахстан: Расчитать
Доставка в Беларусь: Расчитать
Доставка по миру: Расчитать
Цена: 101,600 р.

RME Fireface 802. Обзор

Выставка Musikmesse 2014: Fireface 802 обновляет репутацию компании RME, которая заслужена благодаря легендарному аудиоинтерфейсу Fireface 800. 60 каналов аудио, высококлассные микрофонные предусилители, преобразователи эталонного уровня, полноценная секция эффектов и возможность работы с частотами дискретизации до 192 кГц являются основой для ещё больших возможностей:

Работа по USB или FireWire с сверхнизкой задержкой сочетается с легендарной стабильностью драйверов RME. Активное подавление джиттера, индивидуально настраиваемые эталонные уровни для всех входов и выходов, полная функциональность в автономном режиме, уникальный набор инструментов DIGICheck для измерения и анализа одинаково работают на Windows PC и Mac.

В устройстве есть цифровой высококачественый микшер и маршрутизатор сигналов TotalMix FX, который работает на основе двух DSP со встроенными эффектами реверберации и эхо, эквалайзером и динамической обработкой, поддерживающих частоты сэмплирования до 192 кГц. Кроме того, есть также встроенный контроллер мониторов.

В полномасштабный набор функций также входит дополнительный режим Class Compliant и возможность работы с приложением TotalMix FX для iPad от RME, которое позволяет полностью контролировать 802 с помощью iPad, без использования компьютера. Простое в использовании приложение обеспечивает индикацию уровней для всех 90 каналов и шины эффектов, имеет различные экраны настройки и полный контроль всех функций.

Fireface 802 - это интегрированное профессиональное звуковое устройство - фактически, это полноценная студия в одном корпусе шириной 19 дюймов. Этот интерфейс разработан для пользователей, которые не хотят идти на компромиссы в качестве звука, привыкли к стабильности и работе с ультранизкой задержкой, и ищут непревзойденный профессиональный набор функций. Появился ещё один знаковый интерфейс от компании RME, в котором реализовано все самое лучшее и даже немного больше.

Возможности подключений

  • 30 входных/30 выходных каналов
  • 12 аналоговых входов/выходов
  • 4 микрофонных/инструментальных предусилителя
  • 1 комплект входов/выходов AES/EBU
  • 2 комплекта входов/выходов ADAT (или 1 комплект ADAT плюс 1 комплект оптических входов/выходов SPDIF )
  • 1 комплект входов/выходов Word Clock
  • 1 комплект входов/выходов MIDI
  • Работа по шине FireWire или USB
  • TotalMix FX
  • дополнительно: Advanced Remote Control (пульт ДУ)

Входы и выходы

Fireface 802 может работать с 60 аудиоканалами: 30 входных и 30 выходных каналов

Все входы и выходы можно использовать одновременно. Можно записывать до 12 аналоговых и 18 цифровых каналов на 30 отдельных дорожек.

Доступны входы/выходы (каналы) с различными частотами дискретизации:

Частота дискретизации:  аналоговые AES/EBU ADAT Полное количество входов/выходов
44,1 / 48 кГц 12/12 2/2 16/16 30/30
88,2 / 96 кГц 12/12 2/2 8/8 22/22
176,4 / 192 кГц 12/12 2/2 4/4 18/18

Аналоговые входы/ выходы

В звуковой карте Fireface 802 есть 12 аналоговых входов/выходов.

12 входов. 8 симметричных разъемов TRS на задней панели и 4 XLR входа с микрофонными/инструментальными предусилителями на передней панели.

12 выходов. На задней панели: 8 симметричных TRS на передней панели: Два мощных выхода на наушники (разъемы TRS) обеспечивают большую громкость даже при использовании наушников с большим импедансом (каналы воспроизведения 9/10 и 11/12.)

Качество звука. Как и предыдущие продукты RME, Fireface 802 сочетает в себе отличную аналоговую схемотехнику с новейшей цифровой технологией преобразования. Все симметричные входы и выходы на TRS и XLR разъемах, а также два выхода на наушники имеют невероятно низкие значения шума и искажений Преобразователи и предусилители выполнены в лучших традициях RME и соответствуют принятой в компании философии производства - не создавать "звук", а просто передавать его, как есть, не добавляя и не удаляя ничего из исходного источника.

На всех входах и выходах установлены новейшие чипы А/Ц и Ц/А преобразователей, работающие с низкой задержкой на частотах дискретизации до 192 кГц и обеспечивающие динамический диапазон 118 дБ при воспроизведении - даже на выходах для наушников. Усилители для наушников имеют высокую мощность и обеспечивают большую громкость не зависимо величины сопротивления используемых наушников.

Благодаря эффективному подавлению джиттера превосходная технология RME Steady Clock гарантирует отличное преобразование АЦ/ЦА даже при использовании внешнего источника тактовой частоты.

Каждый вход и выход в отдельности можно настроить для работы с общепринятыми на профессиональных студиях уровнями сигналов: -10 dBV, +4 dBu, HiGain (эквивалент +2 dBV, +13 dBu и +19 dBu для полной цифровой шкалы).

Все выходы можно использовать для прямого мониторинга ASIO Direct Monitoring.

Обзор аналоговых входов/ выходов

Задняя панель:

  • Входы 1-8 (TRS - симметричные)
  • Выходы 1-8 (TRS - симметричные)

Передняя панель:

  • Входы: 9-12 (комбинированные XLR/TS - симметр./несимметр.)
  • Выходы: 9/10, 11/12 - Выход на наушники (TRS стерео, несимметр.)

Предусилители для микрофонов и инструментов с низкой задержкой преобразования. В Fireface 802 используются предусилители с очень прозрачным звучанием и преобразователи с низкой задержкой

RME Fireface 802

Микрофонные и инструментальные предусилители в 802 построены на основе классической технологии OctaMic II - высококлассного предусилителя для критически важных приложений, таких как профессиональная запись классических концертов. Симметричная конструкция предусилителя впечатляет чрезвычайно низким уровнем искажений, отличным соотношением сигнал-шум и совершенно линейной частотной характеристикой. Эта схема является оптимальным решением для передачи и усиления любого звука в действительно неизменном виде, будь то сигналы высокого уровня или обычного студийного уровня, сигналы низкого уровня с высоким импедансом от инструментов, или от динамических, конденсаторных и ленточных микрофонов.

На передней панели 802 расположены отдельные потенциометры регулировки усиления для каждого предусилителя. Диапазон регулировки составляет 54 дБ и достигает 60 дБ.

Здесь находятся 4 комбинированных симметричных разъема XLR/TS, которые могут работать и как инструментальные входы. Поэтому вы можете, не используя дополнительное оборудование, напрямую подключить сюда до 4 гитар или других инструментов.

На каждом канале есть индивидуальные включатели фантомного питания 48 В и переключатели в инструментальный режим. Наблюдение за состоянием устройства осуществляется с помощью индикаторов наличия сигнала, перегрузки, включения фантомного питания и включения инструментального режима.

Fireface 802 продолжает традиции компании RME по созданию универсальных расширяемых аудиосистем. Благодаря двум комплектам оптических входов/выходов формата ADAT вы сможете легко добавлять дополнителные предусилители или аналоговые входы.

Цифровые входы/ выходы:

AES/EBU: В Fireface 802 есть по одному цифровому входу и выходу профессионального формата AES/EBU, который работает с частотами до192 кГц.

RME Digital I/ORME fireface 802 Digital I/O

ADAT: Два комплекта входов/выходов ADAT по 8 каналов в каждом позволят подключать дополнительные АЦ/ЦА преобразователи, устройтва эффектов или микшерные консоли. Оба входа/выхода поддерживают частоты дискретизации до 192 кГц (S/MUX4). Как и AES/EBU, эти 16 каналов ADAT могут работать одновременно с аналоговыми каналами. При использовании двух внешних преобразователей ADI-8 QS к Fireface 802 можно будет подключить 28 аналоговых входов и выходов, 20 с частотой дискретизации 96 кГц и 16 с частотой 192 кГц.

SPDIF: Второй комплект входов/выходов ADAT можно использовать в качестве оптических входов/выходов формата SPDIF, что дает ещё больше возможностей для подключения.

Word Clock и MIDI: Список разъемов дополняют вход и выход синхронизации Word Clock (разъем BNC) и вход/выход MIDI, превращая Fireface 802 в универсальную профессиональную аудиосистему.

TotalMix FX

Микшер TotalMix на основе DSP позволяет выполнять маршрутизацию и микширование всех 30 входных каналов и 30 каналов воспроизведения на все 30 физических выходов. Благодаря 15 полностью независимым стереошинам микширования и секции контрольной комнаты обеспечивается непревзойденная гибкость маршрутизации и неограниченные возможности мониторинга.

RME TotalMix FX

На каждом входном и выходном канале есть такой роскошный набор функций, которые обычно встречатся только в крупных цифровых консолях. На каждом канале можно использовать эффекты, среди которых 3-полосный параметрический эквалайзер, регулируемый обрезной фильтр, атоматический регулятор уровня, компрессор, экспандер, MS процессор и поворот фазы. На всех каналах с помощью шин стерео посыла и возврата возможно использование эффектов реверберации и эхо. Fireface 802 обеспечивает работу всех этих эффектов на всех частотах дискретизации, включая 192 кГц.

Два DSP гарантируют впечатляющую производительность даже при максимальных нагрузках. Как это свойственно продукции RME, TotalMix имеет неограниченные возможности, работая на всех 90 каналах при любых частотах дискретизации. Второй DSP выполняет только расчет эффектов, поэтому обладает достаточными ресурсами. Например, при частоте дискретизации 48 кГц можно одновременно включить 60 эквалайзеров, 40 обрезных фильтров, 8 динамических процессоров, ревербератор и эхо.
 
В FX-DSP используется автоматический контроль за перегрузкой. Как только вы не сможете больше добавлять эффекты, TotalMix сообщит вам об этом. При переключении на более высокую частоту 802 автоматически отключит все эффекты, которые чрезмерно влияют на производительность DSP - и перегрузки не произойдет. Также эта функция спасет вас от повреждения акустических систем.

Полноценная секция эффектов позволяет не только использовать эффекты при записи, но и отказаться от работы с программным обеспечением, имеющим большие задержки. TotalMix легко может заменить любой внешний микшер, например, для создания различных мониторных миксов с минимальной задержкой и использованием эквалайзера и ревербератора для основных студийных мониторов и для подачи на наушники вокалистов, находящихся в студийной комнате.

Некоторые отличия от микшера TotalMix в Fireface 800 :

  • Новый внешний вид с улучшенной эргономикой
  • Отдельная секция контрольной комнаты для основного выхода (например, для студийных мониторов) и других мониторных выходов (например, на наушники). Все существующие каналы стерео выходов можно легко назначить в качестве источников для секции контрольной комнаты.
  • Четыре настраиваемых группы для фейдеров, функций Solo и Mute.
  • Переключение отображения каналов -моно или стерео
  • Опции каналов: Stereo Width (расширение стереобазы), MS Processing (Mid-side процессор), Phase L/R (фаза левого/правого каналов)
  • Режим коррекции громкости Trim: Вы можете с помощью аппаратной фукции Trim одновременно и равномерно регулировать громкость всех сигналов, а также уровень посыла на эффекты.
  • Неограниченное использование функций Undo (отмена) и Redo (повтор)
  • Посылы на эффекты и возвраты: Одна шина посыла для каждого канала входа/воспроизведения с ревербератором/эхо
  • Режим расширенного вида канала для настроек, эквалайзера и динамической обработки
  • Режим узкого вида канала для выбранного или всех каналов для экономии места или отображения индикаторов уровня.
  • Режим в 2 ряда: уменьшает высоту микшера и позволяет расположить маленькие дисплеи в два ряда
  • Переработанная матрица с режимами стерео/моно, Undo/Redo, отображением фазы и заглушения (mute)

Большинством функций микшера TotalMix можно управлять дистанционно по MIDI с помощью любого контроллера, совместимого с протоколом Mackie Control. TotalMix FX также поддерживает протокол OSC и работу с несколькими устройствами дистанционного управления.

Контроллер мониторов

RME Advanced Remote Control (ARC)Fireface 802 является не только идеальным настольным контроллером громкости, но также позволяет переключать мониторы и выбирать источники сигналов, имеет встроенную функцию "talkback" для современных студий типа "Все в одной коробке". Так как в конструкцию 802 уже входит контроллер мониторов, который обычно является внешним дополнительным оборудованием, это позволяет сохранить исходное звучание, поскольку его аппаратные выходы напрямую подключены к студийным мониторам.

Управление мониторами. Любой физический выход можно использовать в качестве основного выхода или выхода на наушники. Все функции, связанные с этими выходами, такие как Talkback, Listenback, Mono, Dim, Recall и External Input будут автоматически должным образом работать на назначенных выходах.

Advanced Remote Control (ARC). В Fireface 802 есть разъем для подключения дополнительного пульта ДУ Advanced Remote Control, который обеспечивает прямой доступ к управлению громкостью и функциями DIM, Store, Recall, Mono, Talkback, External Input и другими. Его кнопки также можно перепрограммировать для управления определенными командами.

USB и FireWire

Выпустив в 2004 году Fireface 800, компания RME подхлестнула рынок звуковых устройств с интерфейсом FireWire, установив критерии для подобных устройств, и создала потрясающее решение с уникальным набором функций. Не удивительно, что многие покупатели и тестеры считают продукцию RME эталоном, а компанию - лидером технологий по звуковым картам с FireWire. В 2009 году компания выпустила Fireface UC - звуковую карту на шине USB, которая также имела исключительную производительность, ранее не доступную для USB аудио интерфейсов, и еще раз стала лидером в данной сфере технологий.

Секрет успеха: RME является единственным производителем, который использует не USB или FireWire технологии от сторонних производителей, а собственный, самостоятельно разработанный чип аудио интерфейса с выдающейся производительностью и бескомпромиссными профессиональными звуковыми характеристиками.

Как и в хорошо известных картах Fireface UCX и UFX, в Fireface 802 в одном интерфейсе также предусмотрена возможность использования и USB 2.0 и FireWire 400.

USB 2.0 Fireface 802 оптимизирован для получения максимальной производительности в системах Windows и Mac OS. Для каждой из операционных систем здесь используется индивидуальная прошивка. Как и в Fireface UCX и UFX, в Fireface 802 поддерживается работа множества каналов с революционными ультра-малыми задержками*, сравнимыми с решениями формата PCI и PCI-Express.

* Величина задержек зависит от определенного компьютера и приложений.

FireWire. Чип контроллера FireWire от RME имеет исключительную совместимость при максимальной производительности. 10 летний опыт создания FireWire интерфейсов гарантирует оптимальную и бесперебойную работу с любым компьютером, имеющим FireWire порт.

Больше возможностей

SteadyClock Уникальная технология подавления джиттера RME гарантирует идеальное качество звука, благодаря чему устройство абсолютно не зависит от качества внешних тактовых сигналов. В связи с высокой эффективностью снижения джиттера, преобразователи в 802 работают независимо от качества внешнего тактового сигнала так, как будто они все время работают с внутренним генератором. Это особенность является гарантией неизменного качества звука!

SteadyClock позволяет Fireface 802 самостоятельно свободно контролировать частоту дискретизации. Через диалог настроек можно напрямую выбрать наиболее часто используемые в мире частоты дискретизации видео и аудио.

ICC. Функция умного управления тактовой частотой (ICC) не только показывает состояние каждого генератора сигналов, но и сохраняет последнее действующее значение входной частоты дискретизации на случай выхода из строя внешнего источника. Другая известная технология RME SyncCheck позволяет быстро обнаружить проблемы с синхронизацией.

DIGICheck . Fireface 802 поставляется с уникальным программным набором инструментов для индикации уровней, тестирования, измерения и анализа цифровых аудио потоков. Этот набор позволяет осуществлять многодорожечную запись, рассчитывает пиковый и RMS уровень сигнала в оборудовании, и анализирует и отображает аудио несколькими способами, такими как стерео, многоканальный, все каналы, сурраунд, спектр, и многое другое.

Блок питания. Специально разработанный импульсный блок питания позволяет 802 работать в диапазоне от 100 В до 240 В переменного тока, таким образом, он может работать по всему миру. Здесь есть защита от короткого замыкания, и встроенный фильтр, защищающий от скачков напряжения и подавляющий помехи от сети.

Автономная работа с функцией вызова настроек. Fireface 802 можно настраивать непосредственно через iPad или дистанционно по MIDI или с помощью ARC. Есть 6 дополнительных ячеек памяти для постоянного хранения текущей конфигурации. Таким образом 802 может работать незавсимо от компьютера. В автономном режиме его можно превращать в различные устройства, загружая их конфигурации простым нажатием на кнопку.

Поддержка драйверов

  • Windows 8 / 7 / Vista / XP SP2 (32 и 64 бит)
  • Apple Mac OS X 10,6 или выше (Core Audio)

Драйвера для Windows и Mac OS X полностью идентичны с точки зрения функций и возможностей, насколько это возможно на соответствующей платформе.

Некоторые функции DIGICheck не доступны в версии для Mac.

Технические характеристики:

АЦ, линейные входы 1-8 на задней панели

Разрешение АЦ: 24 бита
Соотношение сигнал/шум: 113 дБ RMS невзвеш., 116 дБ (шкала A)
Частотный диапазон при 44,1 кГц, -0,1 дБ: 5 Гц - 20,8 кГц
Частотный диапазон при 96 кГц, -0,5 дБ: 5 Гц - 45,8 кГц
Частотный диапазон при 192 кГц, -1 дБ: 5 Гц - 92 кГц
Коэффициент нелинейных искажений: < -110 дБ, < 0,00032 %
Коэффициент нелинейных искажений+шум: < -104 дБ, < 0,00063 %
Переходное затухание: > 110 дБ
Вход: 6,3 мм TRS джек, электронно сбалансированный
Чувствительность входа 8 кОм несимметр., 12 кОм симметр.
Чувствительность входа переключается между Lo Gain, +4 dBu, -10 dBV
Уровень входа для 0 dBFS при Lo Gain: +19 dBu
Уровень входа для 0 dBFS при +4 dBu: +13 dBu

Микрофонные входы 9-12, передняя панель

Как и АЦ, но:

Вход: XLR, симметричный
Входное сопротивление 3,4 кОм
Соотношение сигнал/шум: 112 дБ RMS невзвеш., 116 дБ (шкала A)
Диапазон усиления: 54 дБ
Максимальный уровень входа, Усиление +6 дБ: +10 dBu

Инструментальные входы 9-12, передняя панель

Как и АЦ, но:

Вход: 6,3 мм TS джек, несимметричный
Входное сопротивление: 800 кОм
Соотношение сигнал/шум: 112 дБ RMS невзвеш., 115 дБ (шкала A)
Максимальный уровень входа, Усиление +6 дБ: +21 dBu

ЦА, линейные выходы 1-8 на задней панели

Динамический диапазон: 115 дБ RMS невзвеш., 118 дБ (шкала A)
Частотный диапазон при 44,1 кГц, -0,5 дБ: 5 Гц - 20,8 кГц
Частотный диапазон при 96 кГц, -0,5 дБ: 5 Гц - 45 кГц
Частотный диапазон при 192 кГц, -1 дБ: 5 Гц - 89 кГц
Коэффициент нелинейных искажений: < -104 дБ, < 0,00032 %
Коэффициент нелинейных искажений+шум: < -100 дБ, < 0,00063 %
Переходное затухание: > 110 дБ
Выход: 6,3 мм TRS джек, серво-балансный
Сопротивление выхода: 75 Ом
Переключаемый уровень выхода Hi Gain, +4 dBu, -10 dBV
Уровень выхода для 0 dBFS при Hi Gain: +19 dBu
Уровень выхода для 0 dBFS при +4 dBu: +13 dBu
Уровень выхода для 0 dBFS при -10 dBu: +2 dBV

ЦА - стерео мониторный выход, наушники (9-12)

Как и ЦА, но:

Выход: 6,3 мм TRS стерео джек, несимметричный
Максимальный уровень выхода на 0 dBFS, High: +16,8 dBu
Максимальный уровень выхода на 0 dBFS, Low: +2 dBV
Сопротивление выхода: 30 Ом

AES/EBU:

2 разъема XLR, с трансформаторной балансировкой и гальваническим разделением, соответствие AES3-1992

ADAT оптический

2 комплекта входов/выходов TOSLINK, формат в соответствии со спецификациями компании Alesis
Стандартный: 2 x 8 каналов 24 бит, до 48 кГц
Двойная скорость (S/MUX): 2 x 4 канала 24 бит, 96 кГц
Четырехкратная скорость (S/MUX4): 2 x 2 канала 24 бит, 192 кГц
Четырехкратная скорость Windows USB: 1 x 2 канала 24 бит, 192 кГц

SPDIF оптический (по ADAT2)

1 комплект оптических входов и выходов, соответствие IEC 60958

Word Clock

разъем BNC, с включением терминации

Характеристики
Драйвер Windows:OS X
Интерфейс USB 2.0:FireWire
Тип оборудования Внешняя
Количество микрофонных входов 4 входа
YML теги
keyword1 звуковая карта
keyword2 звуковая плата

Написать отзыв

Ваше Имя:


Ваш отзыв: Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.

Оценка: Плохо            Хорошо

Введите код, указанный на картинке: