Обзоры
RME Fireface 802. Аудио/MIDI интерфейс с подключением по Firewire и USB 2.0

Fireface 802 принимает эстафетную палочку у своего успешного предшественника.

 
 
 
 
 
Fostex PM641. 3-полосные активные мониторы

С выходом новых мониторов Fostex PM641 возросла конкурентная борьба на рынке доступных трехполосных мониторов. Но стала ли новинка лучше своих двухполосных предшественников?

 
 
 
 
 
Event 2030. Активные трехполосные мониторы

Компания Event обратила внимание на незаполненный рынок доступных трехполосных мониторов и выпустила новую активную модель 2030.

 
 
 
 
 
Focal Alpha 50. Активный 2-полосный профессиональный монитор ближнего поля.

Новая линия начального уровня Alpha от компании Focal ставит целью предоставление качества Focal искушенному слушателю по относительно невысокой цене. 

 
 
 
 
 
Оставить отзыв
Ещё никто не оставил отзывов к записи.
 

Обзор ADAM A7X. Активные двухполосные студийные мониторы.

 

Обзор ADAM A7XВ прошлом году компания ADAM приступила к обновлению студийных мониторов серии A, в результате чего появился модельный ряд AX. Они переработали драйверы, используют новую электронику и, как в случае с некоторыми из своих более крупных мониторов, добавили среднечастотный драйвер. Двухполосные активные мониторы ADAM A7 оказались неизменным фаворитом среди владельцев проджект-студий, поэтому мне было особенно интересно, насколько новые ADAM A7X лучше оригинала.

Наука искусства ART

Общей отличительной чертой мониторов Adam является использование твитера из гофрированной ленты - эта конструкция называется "Ускоренная ленточная технология", или ART. Данная концепция была изобретена доктором Оскаром Хейлом, но затем была оптимизирована инженерами компании Adam, которые точно рассчитали геометрию и подобрали материалы. Что действительно интересно, так это основной принцип работы - ленточная мембрана ART не является плоской, как большинство лент, но выполнена гофрированной, как меха аккордеона. Когда звук попадает на ленту, движущиеся складки создают давление воздуха в четыре раза больше, чем плоская диафрагма такой же площади, и до 2,5 раз больше акустической мощности - таким образом, вы можете думать об этом, как о своего рода пневматическом трансформаторе! Гофрированная мембрана также позволяет избегать разрывов плоской поверхности, и имеет более эффективное охлаждение, потому как значительно большая площадь ленты находится в контакте с воздухом. Несмотря на большую площадь поверхности, гофрированная геометрия означает, что фронтальная акустическая апертура ленточной сборки по-прежнему может быть относительно небольшой, и, как следствие, диаграмма рассеивания остается достаточно широкой.

Хотя использование волнистой ленты кажется излишним, все же есть определенные преимущества, и в первую очередь это более постоянный импеданс, так как не нужно учитывать индуктивность звуковой катушки. Диафрагма также освобождена от инерционного бремени узла звуковой катушки, так что если конструкция будет сделана правильно, то можно построить твитер высокой эффективности с линейным сопротивлением и фазовой характеристикой, которая в рабочем диапазоне частот будет близка к идеальной. Неодимовый магнит, используемый для движения ленты, просто создает естественный магнитный экран, что очень удобно - но в конструкции мониторов нет магнитного экранирования вокруг НЧ-динамика, поэтому работать очень близко к старым ЭЛТ-мониторам нежелательно.

Что нового?

В этих мониторах нового поколения Adam используется обновленная версия оригинального ленточного твитера ART; эта переработанная версия называется X-ART (если бы они назвали его ART-X, это было бы напоминанием об определенном поколении текстурированной краски!). Частотная характеристика мониторов теперь простирается до 50 кГц, а конструкция стала немного более эффективной, чем у предыдущей версии, и может создавать более высокое звуковое давление. Я думаю, что если у вас дома живет летучая мышь, то даже она не заметит каких либо преимуществ расширенного частотного диапазона, но более широкая частотная характеристика обычно означает более плоскую фазовую характеристику в том диапазоне частот, который вы можете услышать, так что в данном случае это сделано не просто ради "красивых цифр" в спецификации. В конце концов, если все компоненты в вашей аудиосистеме имеют пропускную способность 20 кГц (-3 дБ), к тому времени, когда ваш сигнал пройдет через все различные звенья в цепи, его окончательная частотная характеристика в любом случае станет ниже 20 кГц.

Разработка новых ВЧ-драйверов с расширенным диапазоном - это хорошо, но не стоит забывать и о том, что они должны работать от усилителей с адекватной мощностью и низким уровнем искажений, которые имеют больший звуковой диапазон, чем сам драйвер. Команда инженеров компании Adam, видимо, изучила существующие усилители с широтно-импульсной модуляцией, но обнаружила, что используемые в них фильтры ставят под угрозу частотную характеристику ленточного твитера, поэтому они разработали свою собственную аналоговую схему класса A / B , которая работает до 300 кГц. Опять же, это может показаться чрезмерным, но это помогает поддерживать линейность фазы. Компания Adam также увеличила в два раза выходную мощность усилителей. Мощность усилителя класса A / B, который работает с твитером X-ART , теперь составляет 50 Вт, в то время как на СЧ / НЧ динамик подается мощность 100Вт от усилителя PWM (с широтно-импульсной модуляцией). Оба усилителя могут выдерживать пиковые уровни на 50 процентов выше номинального значения. Частота кроссовера установлена на 2.5 кГц.

В дополнение к новому твитеру произошла и модернизация НЧ/СЧ-динамика диаметром 7 дюймов. Теперь на нем используется более крупная звуковая катушка диаметром 1,5 дюйма, а его усилитель имеет мощность в два раза больше, чем у в оригинального A7. Судя по технической документации, в новой модели используется тот же драйвер из углеродного волокна/стекловолокна/Rohacell, что и в A7; похоже, что так и есть, НЧ-динамики A7 и A7X выглядят практически идентично. Идеальный громкоговоритель должен иметь легкий диффузор, который не деформируется или резонирует, так чтобы он правильно работал во всем рабочем диапазоне частот. Эта многослойная конструкция диффузора намного жестче, чем у более часто используемых бумажных или полипропиленовых диффузоров, и позволяет увеличить допустимую мощность.

Согласно опубликованной спецификации, мониторы A7X имеют частотную характеристику от 42 Гц до 50 кГц, способны создавать долговременное звуковое давление более 106 дБ и максимально допустимый пиковый уровень в 114 дБ. Я, конечно, считаю, что такой громкости более чем достаточно для мониторов ближнего поля! Значение THD (коэффициент гармонических искажений), при работе на уровне 90 дБ на расстоянии 1 м для частот ниже 100 Гц будет меньше, чем 0,5 процента.

Достаем из коробки

Если сделать шаг назад, то на первый взгляд конструкция корпуса мониторов выглядит очень похоже на A7, с атласной черной отделкой и скошенными верхними углами, но при ближайшем рассмотрении оказывается, что теперь здесь есть два передних порта фазоинверторов вместо одного, и секция управления на передней панели теперь расположена между ними, а не справа, как раньше. Корпус также стал немного больше, чем у A7, его размеры 201 х 280 х 337 мм, то есть он на 6 мм выше и на 15 мм шире. Вес каждого монитора составляет 9,2 кг. При более внимательном рассмотрении можно заметить, что отверстие в передней панели твитера X-ART шире, чем у более ранней модели твитера ART, хотя сама пластина имеет те же размеры.

Панели управления на задней стенке больше не мешает выступающий радиатор, а поворотные переключатели с регулировкой под отвертку имеют дискретные параметры, так что каждый параметр можно выставить гораздо точнее. На передней панели расположены выключатель питания и регулятор громкости, и это очень удобно, но индикатор питания теперь зеленого цвета (голубой, по-видимому, уже не в моде!).

Для регулировки низких частот есть полочный фильтр, который работает ниже 300 Гц и должен обеспечить адекватное регулирование для компенсации расположения мониторов. Это также позволит вам подстроить звучание баса на ваш вкус. В высокочастотном диапазоне у вас есть регулировка громкости твитера с диапазоном ± 2 дБ, и полочный фильтр, работающий выше 5 кГц. Оба полочных фильтра имеют диапазон ± 6 дБ.

Проверка

Я всегда воспринимал ADAM A7 как отличные мониторы ближнего поля в своей ценовой категории, поэтому был довольно озадачен, когда A7X, установленные рядом с ними, звучали заметно лучше во всех отношениях. Низкие частоты казались более естественными, высокие были воздушными и гладкими, и в целом звук был более чистым и более трехмерным. Я реально почувствовал разделение между составными частями микса, и получил более четкое впечатление о перспективе в плане ближе - дальше. Учитывая методы записи и сведения самой современной музыки, любое чувство глубины во многом иллюзорно и создается правильным использованием баланса, эквализации и синтезируемой атмосферы, но A7X в этом отношении очень хорошо интерпретирует намерения инженера сведения. Я также обнаружил, что вокал звучит более естественно, с меньшим окрашиванием. Если бы мне пришлось провести аналогию с фотографией, я бы сказал, что звук был более сфокусированным и имел большую глубину резкости, и эта разница также напомнила мне переключение с кардиоидного микрофона на хорошую всенаправленную модель.

Акустические системы с фазоинвертором могут иметь эффект подчеркивания определенного диапазона низких частот, и многие производители так настраивают фазоинверторы, чтобы бас-барабан и бас-гитара немного выделялись. Это один из способов повышения субъективного уровня басов на небольших мониторах ближнего поля. Я думал, что оригинальные A7 в этом отношении были более ровными по сравнению с большинством мониторов, но оказалось, что низкочастотный диапазон в A7X значительно расширен. Во время всех моих тестов регуляторы на задней панели находились в нулевом положении, хотя у них есть достаточный запас для коррекции звука в зависимости от положения мониторов в помещении - до тех пор, конечно, пока вы не поставите колонки прямо в углах комнаты.

Подведение итогов

Мониторы ADAM A7 были, и до сих пор являются чрезвычайно хорошими студийными мониторами, учитывая их доступную цену, но обновленные A7X звучат более изысканно. Получить такое сильное и прозрачное звучание среднечастотного диапазона у двухполосного громкоговорителя - достаточно сложная задача, но компании Adam, кажется, удалось воплотить нечто вроде трехполосной характеристики при двухполосной компоновке - и сделать это без ущерба для звучания низких и высоких частот. Расширенный диапазон нового твитера позволяет высоким частотам звучать более открыто и воздушно, не добавляя резкости, так что вокальные партии воспроизводятся очень естественно. Большинство пользователей будет более чем довольно характеристикой в области низких частот, и у них не возникнет желание и необходимость добавить сабвуфер. Кроме того, поскольку эти мониторы относительно компактны, стерео образ тоже получается замечательным. A7X стоят немного дороже, чем их предшественник, - но я могу заверить вас, что они того стоят.

Плюсы

  • Отличная производительность по всему спектру частот, с более глубоким ощущением воздуха и прозрачности, чем у оригинальных A7.
  • Разумная цена.

Минусы

  • Нет магнитного экранирования вокруг НЧ-динамика.

Итог

Если вам нравятся оригинальные ADAM A7, вы полюбите и эти мониторы.

Источник: soundonsound.com
Перевод: интернет-магазин "Меломан"