- DJ оборудование
- DSP Обработка
- MIDI устройства
- Аккордеоны и баяны
- Барабаны и перкуссия
- Динамическая обработка
- Драм-машины
- Звуковые интерфейсы
- Клавишные
- Комбо-усилители и кабинеты
- Микрофоны
- Микшерные пульты
- Наушники
- Органы
- Предусилители
- Преобразователи
- Профессиональные плееры и рекордеры
- Студийные мониторы
- Усилители
- Устройства звукозаписи
- Фортепьяно
- Эффект. процессоры
- Аксессуары
- Архив товаров
С выходом новых мониторов Fostex PM641 возросла конкурентная борьба на рынке доступных трехполосных мониторов. Но стала ли новинка лучше своих двухполосных предшественников?
Компания Event обратила внимание на незаполненный рынок доступных трехполосных мониторов и выпустила новую активную модель 2030.
Новая линия начального уровня Alpha от компании Focal ставит целью предоставление качества Focal искушенному слушателю по относительно невысокой цене.
RME Fireface 802. Аудио/MIDI интерфейс с подключением по Firewire и USB 2.0
//
В наше время, когда промышленность развивается так быстро, даже страшно подумать, что RME Fireface 800 существует уже около 10 лет. Его долговечность объясняется как передовыми идеями, заложенными в его конструкцию, так и вызывающей восхищение долгосрочной поддержкой этого продукта.
Fireface 800 на момент своего появления был первым аудиоинтерфейсом, в котором использовались преимущества недавно появившегося широкополосного скоростного протокола передачи данных Firewire 800; к одному компьютеру можно было подключать до 3 устройств с огромным количеством каналов. Но, несмотря на все его преимущества, Firewire 800 так и не стал универсальным стандартом для компьютеров на базе Windows, а компания Apple в настоящее время отказалась от него в пользу Thunderbolt и USB 3. И конечно же, на протяжении этих десяти лет другие технологии, такие как производство АЦ преобразователей и чипов DSP, тоже не стояли на месте.
Очная ставка
/
Учитывая все эти факторы, компания RME отметила десятый день рождения Fireface 800 выпуском обновленной версии. Следует сказать, что они не стали чинить то, что не ломалось, поэтому основные функции RME Fireface 802 очень похожи на функции предыдущей модели. Вместо одного выхода на наушники появились два независимых выхода, а микрофонные входы 11/12 теперь можно использовать одновременно с линейными входами 7/8. Благодаря этим двум изменениям общее количество каналов возросло до 30 входов и 30 выходов, а у Fireface 800 их было по 28. И там, где в оригинале был только один высокоимпедансный вход для прямого подключения электрогитары и подобных инструментов, теперь на каждом из четырех микрофонных каналов появились комбинированные XLR/джек гнезда и переключатели импеданса.
В Fireface 802 устанавливаются модернизированные микрофонные предусилители и конвертеры, используется более мощный встроенный DSP, который позволяет реализовать все возможности встроенного микшера RME TotalMix FX. Практические преимущества этого микшера заключаются в наличии эквалайзера и динамической обработки на большинстве каналов, глобальных эффектов реверберации и эхо, и самое главное, мощного встроенного контроллера мониторов, которым можно управлять дистанционно. Если взглянуть на интерфейсы, то Firewire 400 ещё поддерживается, а на смену устаревшему Firewire 800 пришел распространенный USB 2. Благодаря этому 802 теперь можно напрямую подключать к любому компьютеру Mac или PC без лишних адаптеров или карт Firewire. Есть и обратная сторона медали — вы больше не сможете так просто, как раньше, подключать к одному компьютеру несколько устройств Fireface; вы всё еще можете подключить три 802 с помощью Firewire 400, но у каждого должен быть собственный контроллер Firewire. Я думаю, вы можете возразить, что компания RME могла бы для получения более универсального мульти-интерфейса добавить порты Thunderbolt или USB 3, но это существенно повлияло бы на стоимость.
На некоторых своих аудио интерфейсах, таких как Fireface UFX, компания RME использует цифровые регуляторы усиления на микрофонных предусилителях.
Я лично предпочитаю их (или пошаговые регуляторы усиления) обычным потенциометрам, так как с ними намного проще выставлять одинаковые настройки усиления на разных каналах, так что я был немного разочарован, узнав, что на 802 все еще используются непрерывные аналоговые регуляторы усиления. Но я думаю, что найдутся люди, которым они понравятся!
В работе
Моему экземпляру Fireface 802 пришлось серьезно потрудится. Я подключал его по USB к Apple MacBook Air модели 2013 года с программой Pro Tools 11 и сначала использовал для записи вокальных наложений, затем для небольшой местной работы с джаз-бендом из 4 инструментов, а затем для многодорожечной записи двухчасового живого концерта. На второй работе с тем же самым джазовым коллективом MackBook у меня не было, поэтому я подключался к настольному компьютеру с Windows.
Поскольку у меня не было под рукой оригинального интерфейса Fireface 800 для сравнения, я не могу сказать, появились ли заметные улучшения в качестве звука; что я могу сказать, что Fireface 802 показался мне очень открытым и прозрачным, и я не могу представить себе обстоятельства, при которых его цифровые преобразователи или предусилители будут фактором, ограничивающим качество записи. Очень приятно, что появилась дополнительная пара аналоговых входных каналов и дополнительный выход на наушники, звуковой интерфейс работает с минимальными задержками, что и стоило ожидать от RME, и нет никаких сомнений, что последняя версия TotalMix FX является еще более мощной и гибкой, чем оригинал.
Как и у оригинала, у 802 очень мало физических индикаторов уровня сигнала, но если вы используете аудиоинтерфейс в автономном режиме, то это не проблема, так как индикаторы уровня в TotalMix и рабочих станциях гораздо более информативны, чем любые светодиодные индикаторы. Тем не менее, я немного жалею, что RME последовали нынешней тенденции в разработке программного обеспечения, окрасив все окна программы TotalMix в темно-серый – если бы яркость и контраст были чуть больше, то было бы намного легче ориентироваться. (Компания RME обещает, что в следующем обновлении появится регулятор яркости.)
Но я немного ушел от темы; во всем остальном Fireface 802 работает безупречно. Чтобы я не подключал к ней, всё всегда работает с первого раза, и работает безупречно с первой до последней ноты сессии. Звуковой интерфейс никогда не прекращал запись по какой-либо причине, никогда не пропадала синхронизация по ADAT, и в сигнале никогда не появлялись нежелательные призвуки.
Во многом это дань качествам Fireface 800, потому что 802 почти ничем не отличается от нее. Если RME что-нибудь изменяет, то это почти всегда к лучшему, но если бы я был счастливым владельцем оригинальной карты, не думаю, что я бы побежал в магазин, чтобы заменить её на новую. Но с другой стороны, если бы я сейчас подбирал новую звуковую карту, то Fireface 802 была бы в верхних строках в моем списке. Это отличное обновление полюбившегося изделия, и я не удивлюсь, если 802 будет популярной следующие 10 лет.
Выводы
Плюсы
- Много мелких, но стоящих улучшений по сравнению с старой Fireface 800.
- Поддержка USB 2 обеспечивает совместимость со всеми современными компьютерами PC и Mac.
- Имеет все преимущества, которые мы привыкли ожидать от RME: отличную поддержку драйверов, чистый звук и широкий набор функций.
Минусы
Новый внешний вид TotalMix FX довольно темный.
Итог
Fireface 802 является более чем достойным обновлением аудио интерфейса, который до сих пор работает в тысячах студий по всему миру, и, похоже, полностью подтверждает репутацию, которой заслуженно пользуется FIREFACE 800 в плане надежности, гибкости и хорошего качества звука.
Источник: soundonsound.com
Перевод: интернет-магазин "Меломан"