Обзоры
RME Fireface 802. Аудио/MIDI интерфейс с подключением по Firewire и USB 2.0

Fireface 802 принимает эстафетную палочку у своего успешного предшественника.

 
 
 
 
 
Fostex PM641. 3-полосные активные мониторы

С выходом новых мониторов Fostex PM641 возросла конкурентная борьба на рынке доступных трехполосных мониторов. Но стала ли новинка лучше своих двухполосных предшественников?

 
 
 
 
 
Event 2030. Активные трехполосные мониторы

Компания Event обратила внимание на незаполненный рынок доступных трехполосных мониторов и выпустила новую активную модель 2030.

 
 
 
 
 
Focal Alpha 50. Активный 2-полосный профессиональный монитор ближнего поля.

Новая линия начального уровня Alpha от компании Focal ставит целью предоставление качества Focal искушенному слушателю по относительно невысокой цене. 

 
 
 
 
 
Оставить отзыв
Упорядочить отзывы:
 

Обзор RME Babyface

 

Интерфейсы от RME становятся все меньше - но этот малыш имеет мощный удар, несмотря на миниатюрные размеры.

// RME BabyfaceRME любят делать аудиоинтерфейсы, которые звучат удивительно чисто, надежно работают на неправдоподобно низких задержках, и способны направлять сигнал с любого входа на любой выход. Также они любят делать свои продукты настолько компактными, насколько это в человеческих силах, часто упаковывая в прибор в половину ширины юнита то, что другие производители с трудом размещают в 2-3 юнита.

/ Эта философия дизайна, благодаря которой RME приобрели множество друзей на протяжении многих лет, находит, пожалуй, крайнее выражение в новом RME Babyface, устройстве достаточно маленьком, чтобы поместиться в ладони, но cпособном работать с 22 аудиоканалами. В его изящном гаджетоподобном корпусе скрываются два микрофонных предусилителя, инструментальный вход, два выхода на наушники, линейный стереовыход и восемь каналов входов/выходов ADAT. Или, как выражаются RME: "Babyface с виду белая и пушистая, но и мозги работают". Эээ..., ну ладно.

Если вы посмотрите на картинку ребенка на коробке, который, кажется, сидит в луже, - а я уверен, что глаза этого ребенка будут преследовать вас по всей студии, - вы будете думать только о том, что полное печатное руководство пришлось бы очень кстати. RME Babyface и различные дополнительные кабели можно разместить в изящной черной сумке, которая делает всё это еще более компактным.

Анатомия Babyface

Babyface является USB 2.0 устройством, и получает питание по шине USB; есть разъем для блока питания, но сам он в комплект не входит. Это настольное устройство, поэтому большой вращающийся энкодер, две кнопки и два столбика светодиодов расположены на верхней панели. С правой стороны вы можете подключить гитару и пару наушников, на задней панели крохи находятся оптический вход и выход TOSlink , но остальные аналоговые устройства ввода / вывода (также и MIDI In и Out) подсоединяются через 15-контактный разъем D-Sub. Короткий кабель с набором необходимых разъемов идёт в комплекте. Страсть RME к миниатюризации имеет свои отрицательные стороны, и если у вас коммутационный кабель подключен - а так и бывает в большинстве случаев - вы должны убедиться, что коннекторы оптических кабелей не слишком широкие. По крайней мере, один из моих не поместился бы просто потому, что выход TOSlink находится так близко к D-Sub. Также я обнаружил, что маркировка на коммутационном кабеле могла бы быть яснее: разъемы для каждого типа входов и выходов различны, но они все черные, и определить, где какой, можно только по крошечным печатным меткам на кабеле. Было бы хорошо, если бы они отличались по цвету, и этикетки на разъемах были бы большего размера.
 



На задней панели Babyface размещены последовательный порт для коммутационного кабеля, TOSlink порты для цифровые входов / выходов, разъем USB и вход для внешнего блока питания.

Кнопка Select используется, чтобы сообщить Babyface, уровень какого сигнала вы хотите контролировать с помощью энкодера; можно выбрать уровень входного сигнала (для одного или обоих каналов) или уровень двух пар выходов. Вторая пара из них, которая обозначена как выходы ¾ в программном обеспечении, напрямую подключена к выходу для наушников. Сильное нажатие сверху на энкодер приглушает звук на главном выходе, а нажатие на кнопку Recall восстанавливает громкость до уровня, установленного пользователем. Всегда полезно иметь под рукой средство для контроля мониторинга, и на практике это приспособление работает хорошо.

"Мозги внутри" Babyface обеспечиваются чипом DSP, который может выполнять сложную маршрутизацию, микширование и обработку сигналов под управлением последней версии программного обеспечения TotalMix FX от RME.

По сути, эта система позволяет вам скоммутировать любую комбинацию входных сигналов и возвратов от программного обеспечения с любой комбинацией выходов, на любом уровне. Конфигурации могут сохраняться и загружаться из памяти, и теперь в TotalMix FX появилась возможность применения эквалайзера, основанного на DSP, дилея и реверберации. Простой трех-полосный эквалайзер генерируется в DSP Babyface, в то время как задержки и реверберации используют ресурсы хоста (вашего компьютера), а это значит, что в отличие от входных сигналов, которые поступают на мониторинг напрямую через TotalMix FX, они звучат с задержкой, величина которой связана с размером буфера ASIO и Core Audio драйверов. Хотя это вряд ли будет проблемой на практике, так как их главная цель заключается в том только, чтобы дать исполнителю «комфортный» эффект реверберации или Slapback .

Мир, кажется, разделился на тех, кто чувствует себя в TotalMix как рыба в воде и не пользуется ничем другим, и на тех, кто считает его ужасным. Я должен признаться, что обычно относил себя к последней категории, хотя новый TotalMix FX стал намного проще и больше похож на микшеры в типичных DAW, чем предыдущие версии. Я уверен, что при более длительном контакте с ним мое мнение могло бы измениться, но даже на таком относительно компактном интерфейсе, как RME Babyface, Totalmix представляет такое колоссальное количество органов управления и опций, что я бы не хотел создавать комплексный мониторный микс при его помощи, особенно когда дорога каждая секунда. Мне также кажется немного странным, что некоторые из наиболее важных параметров Babyface, такие как размер буфера и источник синхронизации, устанавливаются не в Totalmix, а на отдельной контрольной панели. Разве не было бы проще объединить их в одно, как делают другие производители, такие как Focusrite?
 

/ TotalMix FX

Программное обеспечение TotalMix FX от RME предлагает удобную маршрутизацию, и кое-что ещё ...

В работе

Попробовав записать вокал и акустические гитары у себя дома, я взял RME Babyface на запись одного проекта, где я использовал ее для накопления барабанов через вход ADAT, сигнал на который поступал с Focusrite Octopre. Одной из особенностей, которые я нашел очень полезными в обоих случаях, является цифровая регулировка усиления двух микрофонных предусилителей. Это можно сделать либо с помощью поворотного энкодера либо в TotalMix, диапазон усиления изменяется от 0 дБ до +60 дБ, с шагом в 3 дБ , плюс ко всему фантомное питание также включается в цифровом виде независимо для каждого входа. Преимущество цифрового управления не только в том, что вы можете загружать из памяти настройки более ранних сессий, если вам нужно совместить новые дубли с оригинальным треком, но вы можете добиться точного баланса стереосигнала в обоих каналах - то, что практически невозможно получить с нестабильными нелинейными аналоговыми потенциометрами многих бюджетных аудиокарт. Я мог бы принести мои треки ударных на запись остальных инструментов группы, не беспокоясь о возможном несовпадении баланса оверхедов при сведении. Предусилители звучат очень чисто и прекрасно выполняют свою работу, как, впрочем, и A/D и D/A преобразователи, а синхронизация RME Babyface через ADAT происходит без каких-либо проблем.

Усилитель для наушников в RME Babyface некоторые критикуют за недостаточную громкость сигнала, и это связано с величиной рабочего напряжения в шине USB в 5 Вольт. Проблема это или нет, может зависеть ещё от того, какие наушники вы используете. На нашей барабанной сессии барабанщик играл, и очень громко играл, под некоторые ранее записанные фонограммы, которые состояли в основном из акустической гитары. Он получал сигнал с дополнительного выхода для наушников, который находится на коммутационном кабеле RME Babyface, в это время я прослушивал микс с основного выхода на наушники. Результат, по идее, должен был получиться не очень хорошим, так как дублирующий выход ниже по уровню, чем основной, и подключение двух пар наушников на один и тот же усилитель должно привести к заметному снижению громкости. Но как выяснилось, при максимальном уровне выхода громкость звучания его наушников KRK KNS8400 была вполне достаточной, в то время как уровень в моих Sony MDR7509 также был совершенно нормальным. Тем не менее, обе модели наушников имеют очень низкое сопротивление, а значит меньше нагружают усилитель, и учитывая, что нет никаких дополнительных возможностей для увеличения громкости, работа с другими наушниками может быть проблематична.



В комплекте с Babyface идет удобная сумка для переноски, а также коммутационный кабель для аналогового и MIDI-соединения. Не совсем уверен насчет коробки, хотя ...

Итоги

/ Раньше я уже замечал, что попытки RME сделать все как можно меньше имеют иногда неблагоприятные последствия. Полурэковый RME Fireface UC, например, не имеет различных элементов управления и функций, которые могли бы, вероятно, быть включены, будь он полноразмерным устройством, и которые, возможно, сделали бы его ещё лучше. Но в случае с RME Babyface преимущества гораздо более очевидны. Он прекрасно находит себе место на самых загруженных столах и удобно помещается в сумке ноутбука или даже большом кармане пальто - но благодаря возможности подключения восьмиканального предусилителя через ADAT дает вам серьезные мощности, когда требуется многодорожечная запись. Это идеально подходит для музыканта, которому необходимо простое, компактное стереоустройство для микширования, но чтобы при случае можно было, взяв ноутбук, выехать из дома для записи проекта покрупнее. Как всегда с продуктами RME, поддержка драйверов не имеет аналогов, простые функции управления мониторингом очень практичны, и ничто не помешает звучанию вашей музыки. Что здесь может не нравится?

Альтернативные варианты

/ Внешний вид RME Babyface, кажется, позаимствован немного у Apogee Duet, да и их базовые функции имеют довольно много общего. Тем не менее, Duet предназначен для работы только с Mac, подключается по Firewire и не имеет входов/выходов формата ADAT.

Также стоит обратить внимание на новый Pro Tools Mbox Pro от Avid. Он намного больше, чем Duet, подключается по Firewire, и обеспечивает большее количество входов/выходов и более продвинутый контроль мониторинга. MOTU Ultralite выглядит довольно прозаично, как обычный аудио интерфейс, а не как гаджет образца 2525 года, но может подключаться через Firewire или USB 2.0, и предлагает те же самые функции, что и RME Babyface. И если название RME Babyface кажется вам смешным, и у вас есть порт Firewire, вам стоит присмотреться к TC Electronic Impact Twin, ещё одному хорошо оснащённому и компактному настольному устройству.

Основные характекристики

USB 2.0 аудио/ MIDI интерфейс
Совместимость: Mac OS 10.5 и выше, Windows XP SP2, Vista и 7.
Аналоговые входы: два (два XLR на коммутационном кабеле, вход 2 также доступен в виде инструментального джека).
Аналоговые выходы: четыре (два разъема XLR и стереоджек; выходы ¾ дублируют разъем для наушников).
Микрофонные предусилители: два.
Цифровые входы / выходы: оптический S / PDIF или ADAT.
Другие входы / выходы: MIDI In и Out.

Плюсы

  • Очень компактный, но может работать как интерфейс с 10 входами, 12 выходами.
  • Предусилители микрофонов с цифровым управлением являются находкой для стерео записи.
  • Простые, но эффективные функции управления мониторами.
  • Звук очень чистый, с обычной для RME низкой задержкой.

Минусы

  • Усилитель для наушников некоторым может показаться слабоватым.
  • Маркировка на коммутационном кабеле может быть получше.
  • Эта картинка с ребенком. Жесть.

Итог

  • Это хорошо продуманный продукт, который
  • содержит удивительно мощную начинку
  • в стильном корпусе.

Источник: soundonsound.com
Перевод: интернет-магазин "Меломан"

← Обзор SSL Nucleus. DAW контроллер и аудиоинтерфейс  |  / Обзор KRK RP6 G2. Активные студийные мониторы →